«Строительство 1 км некоторых российских автодорог оказалось дороже, чем 1 км адронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5, а то и в 11 раз!», - ужасается Михаил Делягин.
«Стоимость автомобильной дороги зависит от числа многих показателей: полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических условий строительства, грунтовых условий и еще целого ряда факторов… В США при средней стоимости строительства одной полосы автомобильной дороги 2,5 млн долларов за километр в северных штатах, находящихся на широте юга европейской части России, стоимость строительства составляет около 3 млн долларов, а в Нью-Йорке – 8,4 млн долларов», - пишет Скворцов.
Дьявол, как известно, кроется в деталях. К примеру, в США и Европе в статистике в стоимости дорог учитывается 1 полоса, а в России – сразу километр (даже если там четыре полосы). Более того, в разных странах – разная ширина проезжей части, что также сказывается на стоимости:
«Например, у нас в стране, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 метра, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 метра. Поэтому объемы работ, и, соответственно, их стоимости на единицу длины дороги будут отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40 процентов».
читать полностью:
http://www.svpressa.ru/blogs/article/28743/
Скворцов молодец, занялся такой рутинной работой, разложил все по полочкам.