Стационар в Зеленоборском сократят до амбулатории. При таком решении на улице останется не менее 40 медработников, а 6 тысяч человек — жители не только самого поселка, но и отдаленных Ковды, Лесозаводского и Пояконды — останутся без больницы. Ближайшая – в Кандалакше.
История с оптимизацией зеленоборской больницы примечательна тем, как откровенно власть врёт населению. Не далее как 10 дней назад на оперативке в Желтом доме г-жа Ковтун гневно опровергала слухи о закрытии больницы и санаторной школы. А бедный «Мурманский вестник», очевидно, с подачи своего же бывшего главреда – ныне ответственной в «министерстве правды» за мониторинг негатива в сетях г-жи Шедченко — рьяно втирал читателям, что все в Зеленобрском будет прекрасно, а виновата в народных волнениях местная власть, не разъяснившая вовремя населению насчет светлого будущего.
А спустя 5 дней минздрав области потребовал от главврача Кандалакшской ЦРБ, филиалом которого является зеленоборская больница, представить план ее сокращения до размеров амбулатории.
Прилагаемый мейл – ответ на предложения больницы по рациональному размещению филиала в стенах той самой санаторной школы. В послании начальника Управления развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения Минздрава области Андрея Кичигина ясно указано: «никаких рентгенов, массажей, зубопротезирования»… И далее по тексту в письме на фото.
А теперь у меня вопрос: кто проводил анализ заболеваемости в районе, состояния здоровья населения, эффективности филиала, на основании которого г-н Кичигин делает вывод, что «рентгенов и массажей» в Зеленоборском не заслуживают? Понимаю, ничего личного, г-н Кичигин лишь исполняет указание, полученное из чуть более высокого кабинета. Тогда вопрос другой: где в тех веселых картинках, которые министр Перетрухин в облдуме год назад выдавал за научную концепцию развития здравоохранения области, планы по изменению статуса зеленоборской больницы?
Может быть, ситуация в Зеленоборском экстренная: лечить некому, а крыша прохудилась? А вот и нет. По словам заведующего филиалом Евгения Есиповича, загруженность койки 120%, ставки укомплектованы на 100%, больше того – нет просроченной кредиторки, которая давит почти все медучреждения области. И жалоб на качество медобслуживания тоже не наблюдается, в отличие, скажем, от другого филиала Кандалакшской ЦРБ – Терского.
А еще лично я не наблюдаю прохождения столь непопулярного решения как реорганизация филиала через профильный комитет облдумы. Где, быть может, тоже припомнили бы ту самую презентацию, да и подивились внезапности хотелок минздрава, изменчивого как сердце красавицы. Но исполнительная власть давно демонстрирует законодательной полный игнор, а депутаты понижены в статусе до состояния дворовых людей.
И даже через экспертный совет минздрава, который, хоть и одобряет исправно все предложения министерства, но все же должен их сначала хотя бы получить, реорганизация пока не проходила.
Сейчас в филиале работают 126 человек, имеется карета «скорой», которая комплектуется не только фельдшерами, но и врачами. Два отделения стационара: терапевтическое (9 коек дневного стационара +5 круглосуточных) и отделение сестринского ухода – ОСУ — (20 коек). Относительно пациентов последнего главврач Кандалакшской ЦРБ г-н Петров затребовал подробную информацию – о каждом. Врачи думают, что стариков будут спешно распихивать по другим учреждениям. Принимать новых пациентов в ОСУ сейчас негласно запрещено.
Основная проблема филиала – несоответствие пищеблока СанПиНам. Если, чтобы не тратиться на решение этой проблемы, больницу попросту закроют, это, пожалуй, станет новацией даже в масштабах всякое повидавшего российского здравоохранения. Еще одна сложность – дорогое отопление: миллион в год. Впрочем, здание школы намного больше, и коммуналка в случае переезда станет только выше.