Горняки Кольской ГМК отметили День шахтера

30 августа 2011 в 09:28, Заполярный
- Это был первый раз в жизни, когда мне поцеловал руку сам генеральный! - говорит со смущенной, но счастливой улыбкой одна из опытнейших работниц шахты «Каула-Котсельваара» Евгения Кожина.


Чувства женщины, вот уже пятый десяток работающей в Кольской ГМК, понять немудрено. Только что в зале Дворца культуры «Октябрь» города Заполярного генеральный директор Кольской ГМК Сергей Селяндин вручил Евгении Владимировне письменную благодарность, подписанную генеральным директором компании «Норильский никель», и галантно склонился к руке заслуженной работницы.

Пятилетней девочкой привезли Женю Кожину в Никель родители, приехавшие после войны восстанавливать медно-никелевое производство за полярным кругом. Рудник «Каула-Котсельваара» - старейший в рудоносном Печенгском районе, истинный кормилец нескольких поколений никельчан. Выучившись в ПТУ на электрика, девушка пришла на комбинат.

- Последние тридцать три года работаю машинистом шахтоподъема. Это такая клеть в вертикальном стволе, - поясняет мне Евгения Владимировна.

В этом шахтном лифте она спускает на глубину очередную смену горняков, затем весь рабочий день поднимает на поверхность вагоны с породой, а в конце смены снова выдает на-гора по двадцать горняков за раз.

- А не вы ли, Евгения Владимировна, сегодня поднимали из шахты крепильщика Кузнецова? Он мне рассказал, что его пораньше отпустили со смены, чтобы успел на торжественное собрание в Заполярный.

- Сашу Кузнецова? Тридцать лет вожу его в клети туда и обратно. Но сегодня у меня был выходной.

Кстати, клеть с самого глубокого горизонта шахты «Каула» поднимается ровно 8 минут. Глубина по вертикали 600 метров, а длина по наклону - вся тысяча.

- Я сегодня работал, так что попал прямо из шахты на бал! - смеется Александр Кузнецов.

В честь Дня шахтера получил Александр Васильевич Почетную грамоту губернатора области. Ему доверяют на «Кауле» крепление самых сложных и ответственных горных выработок, крепильщики избрали своим бригадиром. А ведь в 1977 году не думал не гадал 18-летний уроженец Липецкой области о горняцкой судьбе. Просто уехал за полюбившейся девушкой в ее родной поселок Никель, а здесь дорога накатана - на комбинат. Давненько это было. В семье тем временем выросли две дочки, и теперь в родную «Каулу-Котсельваару» Александр Кузнецов спускается с двумя зятьями.

Наш телеграм канал
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале


- Запасов руды в «Кауле» на мой век хватит! - прикидывает уважаемый крепильщик. - Но, надеюсь, и моих зятьев компания не бросит.

Не бросит. Руды, например, в соседнем городе Заполярном на шахте «Северная-Глубокая» еще минимум лет на тридцать. Есть у компании и другие перспективные планы развития.

- Горняки с полным правом могут носить звание первопроходцев, ведь сначала строят рудники и только затем фабрики и заводы, вокруг которых вырастают целые города. Именно так все и происходило у нас, в Мурманской области. От вашей работы в конечном счете зависят перспективы региона. Успехов вам в вашем непростом, но нужном и благородном труде, уважаемые друзья и коллеги! - поздравил собравшихся гендиректор КГМК Сергей Селяндин.

Когда из переполненного зала ДК народ переместился на центральную площадь Заполярного, где, казалось, собрался весь город (начинался концерт одной из известных российских поп-групп), я обратил внимание на мужчину с боевым орденом Красной Звезды на груди. Николай Клоцкин, машинист электровоза рудника «Северный», только что получил на сцене свидетельство о присвоении звания «Лучший рабочий компании «Норильский никель». А свою Красную Звезду он заслужил еще в 1984 году в Афганистане, где командовал взводом. Затем прапорщика Клоцкина перевели служить в зенитно-ракетный полк в Луостари. После демобилизации так и остался в Печенгском районе.

- У меня и сын Роман тоже машинист электровоза, работаем в одной бригаде! - делится Николай Романович. - Но Рома пойдет дальше отца, недавно окончил Северо-Западный технический университет, теперь дипломированный инженер.

...Милая скромная женщина Евгения Кожина в веселой толпе ненароком поглядывает на бумагу, которую вручил генеральный директор. Оказывается, это сертификат на зарубежную турпоездку стоимостью 100 тысяч рублей.

- Куда махнете, Евгения Владимировна, и с кем?

- Мужа я похоронила два года назад, сын взрослый, работает на шахте «Северная». Так что одна поеду. Сама-то я никогда не была за границей, а подруга недавно съездила в Черногорию. Очень хвалит. Наверно, и я туда. Тихо там, спокойно...

Да, пожалуй, наверняка тише, чем в тот момент было на праздничной площади, где столичные музыканты выдавали на-гора свои хиты
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter