На борту российской АПЛ «Екатеринбург», серьёзно пострадавшей от пожара 29 декабря прошлого года, находились ядерные боеголовки и другое вооружение.
В реальности Россия почти сутки находилась на пороге крупнейшей техногенной аварии со времен Чернобыля: в 6 км от Мурманска ярким пламенем горел атомный подводный стратегический ракетоносец К-84 «Екатеринбург», на борту которого находилось до 16 ракет «Синева» с четырьмя ядерными боеголовками каждая, 12 торпед и два атомных реактора, пишет «Коммерсант».
Сразу после пожара официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков заявил, что боезапас был выгружен с подводной лодки до её постановки в док для ремонта.
С другой стороны, в Мурманске, Североморске и Росляково в социальных сетях пишут о том, что во время пожара всё вооружение находилось на борту.
Хотя при постановке в док боезапас с подводных лодок должен сниматься из соображений безопасности, часто окончательно решение принимается командованием. Выгрузка и погрузка торпед и особенно ракет — процедура непростая и может длиться до двух недель. Она может существенно затянуть доковый осмотр и сорвать график выхода ракетоносца на боевое дежурство. Это же, в свою очередь, обычно расценивается как ощутимое (хотя и временное) нарушение ядерного паритета с США (американские ракетоносцы и так выходят в море значительно чаще, чем российские), пишет «Коммерсант».
По информации «Коммерсанта», уже после ликвидации пожара К-84 не осталась на заводе, а в первые же дни января спешно отправилась сначала в бухту (губу) Окольная, а затем в губу Ягельная — на место постоянного базирования. И там и там находятся базы вооружений Северного флота, в том числе склады межконтинентальных ракет и ядерных боевых частей, а также оборудование для их погрузки и выгрузки. Вряд ли «Екатеринбург» экстренно вывели из Росляково для погрузки боезапаса: после пожара подлодка надолго вышла из строя. Единственный смысл такого перебазирования — задача выгрузить находившиеся на К-84 ракеты и торпеды. Кроме того, факт наличия боезапаса в момент пожара «Коммерсанту» подтвердили сразу несколько независимых друг от друга источников в командовании ВМФ и на Северном флоте.
В появившихся после пожара официальных сообщениях утверждалось, что огонь повредил лишь внешнее резиновое покрытие корпуса подводной лодки. С появлением в блогах и социальных сетях фотографий и видео с места событий стало ясно, что повреждения АПЛ намного серьёзней, чем пытаются представить официальные источники