Бонни и Клайд с Жилстроя

30 мая 2011 в 13:28, Росляково
Случайная встреча


В нашей истории роковую роль сыграла одна из газет бесплатных объявлений. А началось все с рубрики знакомств. Одно из них стало для молодого жителя поселка Росляково Саши Петрова* роковым. Дала его «юная, обаятельная и привлекательная мама, которая вместе с трехлетним сыночком страстно ждет материально обеспеченного жениха, чтобы в светлое будущее шагать рука об руку». Оксана Баринова, действительно, достаточно обаятельная и привлекательная, откликнувшегося на ее объявление Сашу сразила наповал сразу - с первой же встречи.

Что сказать о Саше? Я видела его фото на последней страничке уголовного дела. Там конвертик, в конвертике - паспорт. На снимке - молодой человек со стертым, абсолютно никчемным, туповатым лицом. Да уж, особым умом Петров, впоследствии генеральный директор фирмы «Уютный дом» не блистал. Даже Оксана - его возлюбленная и подельница, в досаде говорила, что Саша - большой ребенок, мягкий, добрый, склонный к слезам, если его обидеть. Чего, к слову, не скажешь о ней самой. Боевая, энергичная, пробивная - Оксана была генератором идей в этом тандеме, Саша ей безусловно подчинялся. Идеальная, в общем, пара. Возможно, в других обстоятельствах они, как пишут в старых романах, жили бы долго и счастливо и умерли в один день. Но теперь оба - за решеткой. Бонни и Клайд жилстроевского разлива.

...Итак, Саша увидел в рекламной газете объявление Оксаны, встретился с ней, и, как сам признался позже следователю, «очень сильно ее полюбил и стал с нею сожительствовать». Сожительствовали они в Росляково, где обитал Саша, и куда Оксана с ребенком перебралась из Мурманска. Жили небогато, поскольку нигде не работали и не собирались этого делать, - на деньги, взятые «добрым» Сашей в долг у товарищей. Брал он не мелочась - сначала тысячу, потом еще и еще.

И все бы ничего, да уж очень в конце концов стали донимать кредиторы. «Отдай да отдай бабки!» - ну кто в самом-то деле это выдержит? И тогда супруги покинули ставший неуютным поселок, и - в Мурманск. Оксана вместе с маленьким вернулась к родителям, а Саша, как глава семейства, отправился снимать квартиру в областном центре.

Не мудрствуя лукаво, снова взял в руки газету частных объявлений, и, отыскав раздел «Сдам квартиру», позвонил по первому же телефону. Встретился с хозяйкой, произвел на нее впечатление, как она потом призналась в суде, своим «мягким и добрым видом», и снял у нее квартиру в центре города. С телефоном, мебелью и прочими удобствами. Но - заметьте - не заплатив ни копейки. Объяснение - простое, как все гениальное: завтра жена прибудет с ребенком, привезет денежки и мы уплатим за целый год вперед!

Успокоенная хозяйка оставила Сашу в квартире и ушла. А вскоре пришла Оксана без ребенка и без денег, и они с Сашей сели на телефон. Трудились - как на рояле в четыре руки играли - очень слаженно. Оксана звонила по объявлениям «сниму квартиру», а когда уставала, Саша принимался обзванивать тех, кто сдает жилье.

Наконец Оксана нашла девушку-студентку, пригласила ее и обведя рукой шикарные апартаменты, сказала:

- Вот наша квартира, нравится? Предоплата за полгода по 8 тысяч в месяц, и живите - радуйтесь.

Студентка такими капиталами не владела, но «квартиросдатчики» оказались покладистыми. Взяли у нее предоплату за три месяца и сгинули безвозвратно, предоставив ей самой разбираться с хозяйкой. Тем более что Саша к тому времени нашел уже очередных желающих сдать квартиру и отправился к ним. Его встретили муж и жена, спокойные порядочные люди, и показали жилье. Саша еще покочевряжился, так как квартира находилась в непрестижном Ленинском районе. Он представился моряком только что из рейса, гарантировал чистоту и порядок, сказал, что денежки за рейс получит завтра (капитан еще не отчитался за рыбу), завтра же и принесет. С чем и отбыл, прихватив ключи.

И тут же пошел искать клиента. Увидел на остановке ларек с объявлением «сниму квартиру» и предложил девушке-продавщице свой вариант. Но будущий гендиректор фирмы оказался настолько косноязычен, так неуверенно вспоминал «свой» адрес, что девушка отказалась с ним общаться.

Дело поправила Оксана. Пришла, с ходу обаяла соискательницу жилья, быстренько показала ей квартиру (хорошо, Саша запомнил, где она находится). Потом забрала у очередной жертвы в обмен на ключи 12 тысяч рублей за два месяца и смылась вместе со стеснительным сожителем.


Тридцать тысяч одних курьеров

А потом им этот нехитрый промысел надоел - хлопотно, малоденежно, неперспективно. Да и опасно: ходи да оглядывайся, вдруг на обманутых напорешься? И когда Саша снял (опять бесплатно!) очередную квартиру на Жилстрое, на Зеленой, Оксана решительно обошла ее и сказала:

- Тут будет офис!

- Че-че? - не понял Саша.

Присев с ним на чужой диванчик, избранница предложила: хватит валандаться с квартирами, давай откроем свою фирму. «У тебя че, крыша поехала?» -

участливо поинтересовался Саша. «Вовсе не поехала!» - отмахнулась Оксана и развернула перед ним сладкую перспективу добывания денег из воздуха.

- Сколько людей сейчас ищут работу. Будем их принимать, брать с каждого ну, скажем, по две тысячи за контракт, и...

- Что «и»?! - уставился на нее Саша. - Это ж криминал! На зону захотела?

- Ну чего сразу «на зону»? - надула губки Оксана. - Лохов знаешь сколько вокруг.

И развернула бурную деятельность.

Первая девушка Лена Рябинина увидела объявление, набранное на компьютере, на остановке - мол, фирма «Уютный дом», занимающаяся операциями с недвижимостью, набирает сотрудников. Девушка пришла по адресу на Жилстрой. Там Оксана - уже заместитель генерального директора фирмы - (по секрету скажу, что ей даже среднюю школу окончить не удалось) бойко объяснила ей, что имеется вакансия офис-менеджера, то бишь секретаря. Получать Лена будет 5 тысяч рублей в неделю, то есть 20 в месяц, а в конце каждого квартала премия 10 тысяч. Зачарованная скачущими в уме нулями, девушка позволила Оксане составить договор (причем писала та от руки, ссылаясь на то, что оргтехнику завезут завтра), выложила за вакансию две тысячи рублей и, обласканная, ушла. «Генеральный директор» Саша при этом помалкивал и держался в сторонке, боясь рот открыть, чтобы не смазать впечатление.

Попрощавшись с первой сотрудницей, Оксана и Саша вызвали такси и отправились в магазин, где купили бланки контрактов, приходных ордеров, а заодно и заказали Саше визитки «гендиректора», а Оксане - его заместителя.

На другой день у дома на Зеленой бурлила толпа. Тихий, сонный Жилстрой давно не видел такого многолюдия. Целая группа безработных явилась из центра занятости населения, где накануне новоявленные «фирмачи» вывесили объявления о наборе. Работа кипела. Оксана бойко объясняла людям, что им нужны водители (одних личных шоферов «гендиректора» пять человек!), курьеры, диспетчеры, бухгалтеры, экономисты, кассиры, дежурные. Зарплату всем обещали царскую. К примеру, курьеру - 18-20 тысяч рублей в месяц плюс премиальные. Худо ли так вмиг обогатиться? Одна загвоздка: не все смогли сразу внести по 2000 за заключение контракта, не у всех безработных они были.

«Я выбрала вакансию кассира, - рассказала впоследствии следователю мурманчанка Н., - но Оксана сказала, что для заключения договора нужна сумма 2000 рублей, как гарантия того, что я буду работать. Таких денег у меня не было, и я ушла. Но на другой день пришла снова и увидела, что в офисе очень много народу, пришедшего из центра занятости. Я подумала, что фирма стоящая и решила заключить контракт. Его заполнила Оксана, генеральный директор наложил резолюцию, но печати не было. Как пояснила Оксана, печать находилась на оформлении документов. Деньги я пока не внесла. На другой день ко мне домой приехала Оксана и привезла список телефонов, куда я должна была звонить по объявлениям купли-продажи недвижимости. Снова напомнила про деньги, но я их еще не достала. На следующий день меня пригласили в офис. Оксана по телефону сказала, что там сейчас самый главный их управляющий, прибывший из Москвы, и чтобы я вела себя с ним уважительно. Там сидел молодой человек, который строго спросил, почему я не плачу за контракт? Я обрисовала свое положение - безработная, мужа нет, но есть двое детей, и он разрешил мне отсрочку на три дня».

«Самый главный управляющий из Москвы» периодически менялся. Как-то раз, когда осатаневшие от «завтраков», оставшиеся и без денег, и без работы люди пришли требовать свои деньги обратно, Оксана попросила Лену Рябинину - свою секретаршу - привести ее мужа. Когда он появился, Саша и Оксана отозвали его в сторонку и сказали, что у их фирмы временные финансовые трудности, и попросили выступить на собрании сотрудников (набран был уже полный штат). Там муж Рябининой должен был объявить, что фирма покупает новый офис, дорогостоящие компьютеры, принтеры, сканеры, меняет направление деятельности. А потому работа временно приостанавливается, и часть штата идет под сокращение. Молодой человек выступить согласился, но поинтересовался, почему бы это не сделать самой Оксане?

- Надо, чтобы мужик говорил, - психологически точно отрезала она. - Это убедительнее.

- Но у вас же есть генеральный, - кивнул муж Рябининой на Сашу.

- Ой, да он двух слов не свяжет перед аудиторией, - с досадой бросила Оксана.

После такого чистосердечного признания «убедительный мужик из Москвы» выступил. Кого надо, сократил, что просили - сказал. И люди разошлись. Поверив мошенникам еще раз.


Любовь

К чести наших правоохранительных органов, буквально на другой день после начала деятельности «фирмы» Сашу пригласили в местный ОВД и популярно объяснили, чем кончаются подобные игры с законом. Саша, перетрусив до крайности, заявил, что собирается фирму регистрировать честь по чести, и его отпустили. Пока.

- Очень хорошо, - сказала ему в ответ на страшную новость Оксана, - мы подадим документы на регистрацию, а в случае чего отмазка будет, что они там.

И подали. Не имея, впрочем, ни желания, ни намерения, как признались потом, фирму регистрировать на самом деле.

А затем события приняли неординарный поворот. «Джентльменка удачи» Оксана вдруг влюбилась в одного молодого человека, который пришел наниматься на работу. Что и понятно: тот был куда энергичней, пригожей и круче мягкотелого мямли Саши. Что, впрочем, не помешало новому избраннику подать позже на Оксану в суд на предмет возврата ему кровных двух тысяч, потраченных на контракт.

В один не прекрасный для Петрова день Оксана заявила, что уходит к другому, и Саша решил, что пора закрывать лавочку, то бишь офис. Зашел к Оксане в ее новое место обитания с новым возлюбленным и попросил девушку вернуть ему... спортивные штаны. На что Оксана грубо возразила, что ничего от него не имела, а потому намерена оставить штаны на память о прошедшем чувстве. Слово за слово, Саша стал выяснять, как же ему жить дальше? Ведь все деньги «фирмы» забрала оборотистая Оксана, а ему ежедневно выдавала по 15 рублей на автобус, скудновато кормила и покупала самые дешевые сигареты.

- Что хочешь, то и делай, - обрезала коварная изменщица. - Мне по фигу. Выкручивайся!

Саша и выкрутился. Убывая из офиса, прихватил у хозяйки одеяло синтепоновое за 400 рублей и две подушки, каждая по сотне, потом продал вещи у гастронома за 100 рублей какой-то небрезгливой тетке, да и рванул к маме в Росляково. Прятаться. Вычислили его моментально.

А «заместитель гендиректора» Оксана еще какое-то время водила за нос обманутых людей. Пока ее не приперли к стенке. Тогда она, честно глядя в глаза облапошенным гражданам, покаялась, как на духу, что «генеральный» Саша сбежал, прихватив с собой содержимое сейфа, что счета (несуществующие - Н. А.) в банках арестованы, что сама она обманута и безутешна. Предложила всем обращаться в милицию. То ли верила, что подельник всю вину благородно возьмет на себя, то ли считала, что не станут люди из-за столь мизерной для нее суммы таскаться по судам, связываться с милицией. Однако связались.

...Сейчас преступники за решеткой. А я думаю о том, во что обходится нам самим и государству неугасимая наша доверчивость. Это ж сколько людей работали, отыскивая преступников, собирая доказательства, участвуя в судебных процессах. А мы-то что? Как можно сдавать квартиру, не глянув в документы будущего квартиранта? Как можно отдавать свои кровные двум малообразованным мошенникам, не спросив ни устав, ни лицензию фирмы, в глаза не увидев печати (ее, кстати, и не имелось)? Как можно не понять, что на поле чудес в стране дураков растут отнюдь не деревья с обильной зеленью тысячных купюр, а всего лишь ряды новых и новых одураченных...


___________

*Фамилии и имена героев статьи изменены.

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201105282127
Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter