Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора бывшему сотруднику оперативного отдела исправительной колонии № 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области Александру Ивановскому.
Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ и ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст.290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия и покушение на получение должностным лицом взятки за незаконные действия).
Следствием и судом установлено, что Ивановский, являясь должностным лицом, с конца апреля по июль 2015 года, за денежное вознаграждение, пронес на режимную территорию и передал осужденному, отбывающему наказание в виде лишения свободы, два мобильных телефона.
Общая сумма, полученных подсудимым в качестве взятки, денежных средств составила 19,5 тысяч рублей. О факте противоправного поведения Ивановского стало известно сотрудникам ОСБ УФСИН России по Мурманской области. В результате проведённых оперативно-розыскных мероприятий он был задержан.
При задержании, в служебном кабинете подсудимого, а также по месту его жительства, было обнаружено еще пять мобильных телефонов, приготовленных к проносу на территорию ИК-23, за незаконное денежное вознаграждение на сумму 50 тысяч рублей.
Приговором Ловозерского районного суда Ивановскому Александру назначено наказание в виде штрафа в размере 2 миллионов 100 тысяч рублей. Кроме того, он лишен права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на 3 года.
В ходе предварительного расследования, следователи собрали полную доказательственную базу, что способствовало восторжествованию принципа неотвратимости наказания за совершение коррупционных преступлений.
Кроме того, в качестве профилактики, следствием было внесено представление в адрес начальника ИК-23 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. В результате, данный вопрос был всецело проработан на ведомственном совещании.