Честно говоря, моя пневмония на совести тех, кто отвечает за отопление в 30-тысячном городе. Как и я, мои земляки пытаются выжить в стылых квартирах, спят в теплой одежде и молят бога, чтобы не перегорели электрообогреватели и включенные духовки кухонных электроплит.
Батареи во всем городе остыли аккурат с наступлением морозов. Поначалу, не веря, что такое кощунство может быть умышленным, люди думали, что похолодание в квартирах связано с какой-нибудь локальной аварией на теплосетях. Звонили в управляющие компании и получали раздраженные ответы: мол, не по адресу обращаетесь, это ТЭК за неуплату долгов снизил параметры теплоносителя.
Узнаваемый почерк, говорят порой криминалисты при расследовании дела. Вот и оленегорская котельная использует привычную уже методику выколачивания денег: не мудрствуя лукаво отключает населению то горячую воду на длительный срок летом, то отопление в зимнюю стужу.
Летний скандал оленегорских коммунальщиков и энергетиков прогремел на всю область, но даже вмешательство прокуратуры и постановление суда о незаконности отключения горячего водоснабжения было проигнорировано ТЭКом.
Вялая возня и кратковременный переполох в стане коммунальщиков и ответственных лиц в администрации существенных перемен не принесли. Ну, пошумели хором на совещаниях, призвали друг друга к ответственности, к борьбе за повышение собираемости квартплаты с населения. Служба заказчика, управляющие компании и ТСЖ поклялись перечислять денежки ТЭКу своевременно. Зачем-то в самую страду подготовки к отопительному сезону затеяли реорганизацию службы заказчика, перенеся ее офис из города в поселок Высокий. В общем, выпустили пар и успокоились. Даже летними отпусками не пожертвовали. А неплатежи никуда не делись, да перечисляемые суммы тонут в погашении старых долгов.
В результате обещанные ТЭКом санкции начали действовать, как и предрекали, с приходом зимы.
- Топим в щадящем режиме, потому что нет запаса угля. Получаем топливо с колес, по мере поступления - пришли пять, десять вагонов, - пояснил исполнительный директор ООО «ТЭК» Валерий Котликов.
- Ситуация в Оленегорске действительно тревожная, - признал мэр
Денис Володин. - Администрация подала исковое заявление о незаконности действий ТЭКа в прокуратуру.
Долг «городской печке» составляет 140 миллионов рублей. Где взять эти деньги и по чьей вине накоплена такая сумма? Сегодня попытки обвинить в неплатежах исключительно население уже не проходят. Даже по официальным данным жильцы вносят коммунальные платежи на 85-90 процентов. Ну а «нехорошие квартиры», за которые их хозяева по разным причинам не платят, есть в любом городе. Однако далеко не везде ситуация настолько тупиковая, как в Оленегорске.
- Мы с пенсии первым делом идем квитки оплачивать, а уж потом в аптеку да в магазин. Замерзаем, температура в квартире +10 градусов, а у нас и окна утеплены, и двери, - жалуется на «щадящий» режим отопления 63-летний инвалид второй группы Юрий Петрович Макаров с улицы Парковой. - Мы с женой дома простудились, а как выздороветь в такой холодине?
- В сентябре власти отрапортовали в местной газете, что город к зиме готов. А как он готов, когда при морозе -25 у нас дома едва до +10 градусов доходило. Нам что, печки-буржуйки заводить, как в войну? А за что тогда платим такие деньжищи? Еще не известно, сделают ли управляющие компании перерасчет, - рассказывает Людмила Дунаева с улицы Южной.
...Холодно в школах и садиках, в больнице, в школе-интернате - везде. Но, вместо того чтобы договариваться между собой, ТЭК, коммунальщики, горадминистрация продолжают держать город в тисках холода.
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201012084548