Вчера выпал снег, и из города улетели последние утки, обитавшие на пруду за зданием администрации.
Процесс был очень трогательный. Улетали несколькими партиями, делая прощальные «восьмерки» над прудиком. Некоторые кружили дольше остальных, а потом резво догоняли свою отлетевшую партию.
В целом, перелет диких уток начинается в конце сентября. Но в городах, где водоемы теплее, чем в дикой природе, и достаточно еды, они могут даже и остаться зимовать. Т.е. утки, живущие на городских водоёмах, бывает и не улетают, если их регулярно кормят люди. Тогда можно увидеть, как они ходят по обледенелому пруду и собирают куски хлеба, которые им бросают горожане. Таким птицам улетать не обязательно, они уверены, что будут сыты. На утиных лапах нет ни нервов, ни кровеносных сосудов, поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.
Но, вот оленегорские утки всё же улетели. Им больше по вкусу, очевидно, юг Каспия, Черное, Азовское и Средиземное моря, Закавказье, Иран и Британские острова (именно там зимуют утки).
Пернатые мигрируют стаями, часто кочуют, так как путь неблизкий и нужно преодолеть много преград. Некоторые утки способны пролететь за день до пятисот километров. Для ориентиров птицы пользуются крупными географическими объектами: горами, реками, побережьями морей и т. д. Самая большая высота, на которой было зафиксировано появление утки — почти девять километров. Тогда утка столкнулась с американским самолётом.