Вчера пятиклассник Толя Иванов, в одночасье ставший известным на всю страну, пошел в новую школу. Оленегорскую седьмую Толя сменил на 21-ю после конфликта с учительницей математики (ребята сняли на мобильник, как педагог тормошит парня; прокуратура возбудила уголовное дело). Завуч 21-й рассказала нам, что класс мальчишку принял. Одна проблема: учебники старой школы не соответствуют программе новой… Впрочем, все проблемы были бы такими!
- Я это дело так не оставлю, - в сердцах бросает уволенная учительница математики Надежда Константинова (вчера мы дозвонились до нее по мобильному). - Я не била ребенка, а пыталась его удержать. Он, вырываясь, ударился о классную доску. Я сроду на детей руку не поднимала. И конфликтов, в том числе с Ивановым, не было: мальчик любил математику...
За Надежду Викторовну (к слову, у нее самой – двое сыновей) горой встали ученики 5 «б»: собрали подписи в защиту педагога, а вчера взяли ватман, написали крупно: «Мы с вами!» - и отправились к дому учительницы.
- Я не считаю себя виноватой, - говорит Надежда Викторовна. - И увольняться не собиралась. Но в профкоме учителей сказали: мол, если я не сделаю этого «по собственному», уволят директора школы. Пойду в суд - и «смою» с себя обвинения. А искать другое место работы не буду – это предательство по отношению к детям и родителям, которые оказали мне поддержку.
Руководители от образования на это смотрят по-разному.
- В школе есть три участника педагогического процесса: учитель, ученик, родитель, - говорит
Борис Коган, председатель мурманского горкомитета по образованию. - И право каждого – неприкосновенность. Никто не вправе заниматься рукоприкладством. Это прописная истина. Если будет подтверждено обвинение прокуратуры, учительнице на ее работе можно поставить «крест».
- Думаю, педагог встала на пути у агрессивно настроенного мальчика, чтобы предотвратить еще более тяжелые последствия, - рассуждает
Василий Костюкевич, глава комитета по образованию области. – Каждый день в школах происходят инциденты, в оленегорской же он получил широкую огласку из-за СМИ, и правду показали односторонне. Пострадал не один мальчик. И оба участника поторопились: учительнице не надо было увольняться, мальчику – менять школу. Преподаватель с 25-летним стажем смогла бы разобраться в проблеме сама.
Соловьева Анна