На странице оленегорского сообщества «ВКонтакте» работник оленегорской станции скорой помощи выложил пост с комментарием: «Нашел интересный список про нашу нелегкую работу... Прочтите и примите к сведению, и довольно нытья!»
В приложенном списке 20 пунктов!!! о том, что работники скорой помощи НЕ должны, НЕ хотят и НЕ будут делать.
И ни одного!!! о том, что должны и делают!!!
Поэтому, чтобы восстановить хоть некоторое равновесие, приведём список того, что фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан сделать:
1. Обеспечить немедленный выезд бригады после получения вызова.
2. Оказать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационар.
3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществить остановку кровотечения, провести реанимационные мероприятия.
4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.
6. Обеспечить переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие.
7. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном законом порядке (сообщить в органы внутренних дел).
8. Обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима).
9. Обеспечить правильное хранение, учёт и списание лекарственных препаратов.
10. Информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.
Из «Положения о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи»
Ну, а в целом первые ассоциации от слов «скорая помощь», да и «медицина» вообще - жалобы, жалобы и жалобы.
Жалуются все. Пациенты на врачей. Врачи, в свою очередь, на пациентов, на государство и вышестоящих чиновников.
Найти виноватых в этом порочном круге невозможно, да и надо ли искать? Виноваты, в общем-то все – человеческий фактор, поэтому надо, наверное, просто быть взаимовежливыми и попытаться понять друг друга.
Станция скорой помощи г.Оленегорска.
Уютное, но порядком обветшавшее здание в глубине больничного городка. Рядом стоят машины – три-две-одна, в зависимости от загруженности. Бывает, конечно, и ни одной, но учитывая городские масштабы, не так уж и часто. В смене три бригады, готовые в любое время суток выехать на вызов и оказать квалифицированную медицинскую помощь. Составы бригад разные: врач-фельдшер-санитар, два фельдшера-санитар, фельдшер-санитар. За пультом – диспетчер. Это он принимает звонки и решает какой экипаж, когда и куда отправить.
В первую очередь машина отправляется туда, где возникли признаки угрозы жизни пациента: потеря сознания, нарушение дыхания, внезапная острая боль, термические или химические ожоги, роды и т. п. Но и тут есть своя очередность. Сначала бригады направляются к людям без сознания, пострадавшим в ДТП, умирающим пациентам, получившим огнестрельные и ножевые ранения, беременным, роженицам, детям, тем, кто находится в общественном месте.
Это варианты экстренной помощи. Максимальное время приезда бригады здесь — 20 минут.
- Самое сложное, - рассказывает один из диспетчеров оленегорской станции скорой помощи, - что люди не знают в каких случаях надо вызывать скорую и что говорить. Поэтому приходится долго выяснять нужные сведения или, вообще, консультировать по телефону. А это порой отнимает драгоценное время. Бывает, что вызывающий совсем ничего рассказать не может, заявляет – приезжайте, увидите! Но в медицинской помощи мы никому не отказываем. Выезжаем на все вызовы.
- Бывают и курьезные случаи, - делится диспетчер другой смены. – Как-то роженица вызвала скорую помощь на Строительную, 15. А это дом как раз напротив роддома – скорой дольше ехать, чем пациентке дойти. Но отправила машину. Работа есть работа.
Чаще всего в Оленегорске вызывают скорую помощь гипертоники. Скачки артериального давления достаточно опасное явление для лиц всех возрастов. Поэтому в «багаже» бригады скорой помощи не только аппарат для измерения давления. В машину грузится бикс, в котором находятся и капельницы, и зонды, и катетеры. Плюс электрокардиограф. При этом масса полностью укомплектованной укладки СМП (скорой медицинской помощи), с учетом требований по охране труда женщин, не должна превышать 7 кг. А большая часть фельдшеров в Оленегорске именно женщины.
Среднее количество вызовов скорой помощи 25-30 раз за сутки. И столько раз медики должны собрать все инструменты, вынести их в машину, поднять в квартиру к больному, а потом все вернуть на место.
- Работа здесь, конечно, тяжелая, но интересная, - говорит и.о.старшего фельдшера оленегорской скорой. – Мы её любим.
Да, не каждый может такое выдержать. Ведь работа на скорой – это и огромная ответственность, и экстремальный режим, и чисто физическая тяжесть – переноска больных и аппаратуры. При этом отношение со стороны пациентов далеко не всегда благожелательное, а подчас и откровенно хамское. Поэтому случайные люди здесь не задерживаются, а, может быть, даже и не приходят.
На оленегорской станции скорой помощи небольшой, но крепко спаянный коллектив: три основных врача плюс два совместителя, 20 фельдшеров, 13 санитаров, 13 водителей и пять диспетчеров. Многие проработали здесь уже 30 лет и более. В основном – все местные, оленегорские, и заканчивали Кольский медицинский колледж. Есть даже целая династия работников скорой помощи.
В зону обслуживания оленегорской скорой входит и п.Высокий, и Протоки. По трассе «Кола» городские медики ездят до 1277км в сторону Мончегорска и до 1342км в сторону Мурманска. Участок достаточно большой, и бывает так, что уехавшие машины не успевают возвращаться, а уже поступает новый вызов.
- Как-то было, - вспоминает работник скорой, - что все бригады разъехались, и поступил вызов из Царь-города – серьезная травма. Так старший фельдшер взяла машину и поехала на своей, а скорая подъехала позже. Ситуации возникают разные, и решения порой приходится принимать неординарные.
- Ещё такая история запомнилась. Звонит ребенок, рыдает в трубку – на Комсомольском озере друг упал в воду, он его вытащил, тот не дышит, взрослых никого рядом нет, что делать не знаю, приезжайте, тетенька, помогите.
Ну, вот, что делать?
Я отправила скорую, подняла на уши все спасательные службы города. В итоге все собрались у Комсомольского озера, а пострадавших нет. Ребенок пошутил.
Да, работа на скорой помощи нервная и напряженная.
Звонят больные, которые не понимают почему кому-то надо оказать помощь раньше, чем им.
Звонят родные и близкие пациентов, которым и в голову не приходит, что кроме их родственников болеют и другие.
Звонят мужья, у которых рожают жены – да они растеряны, да они встревожены, и им невдомек, что врачи не знают, в чем их проблема и где они живут.
Звонят пьяные, которые попросту даже не могут связать двух слов.
Звонят дети, только ради того, чтобы развлечься.
Звонят бабушки и дедушки, которым, по всей вероятности, не хватает общения и внимания, и долго консультируются по поводу приема лекарств.
И на все эти звонки диспетчер скорой помощи отвечает. Каждого выслушивает. В каждой ситуации разбирается, и принимает решение. И бригада едет на каждый вызов.
И помогает.
И спасает.
И радуется за каждого малыша, которого успели довезти до стационара, за каждую бабушку, которой предотвратили приступ стенокардии или гипертонический криз.
Давайте же будем уважать работников скорой помощи. Они этого заслуживают!