В июле 1989 произошел один из самых необычных случаев за всю историю авиации. Истребителю удалось пролететь над территорией нескольких стран НАТО без пилота в кабине и благополучно сесть в Бельгии, что спровоцировало международный скандал.
Речь о советском самолете МиГ-23М. Бельгийские правоохранительные службы, прибывшие на место посадки истребителя, были шокированы, когда не обнаружили в кабине воздушного судна пилота. Они стали ломать голову, как он смог остаться незамеченным для радаров системы ПВО.
Было инициировано расследование, в ходе которого выяснилось, что изначально пилот у МиГ-23М все же был, а полет являлся плановым. Только вот после возникновения неполадок, которые обернулись сначала непонятным хлопком, а затем потерей тяги и высоты, по приказу командования он вынужден был катапультироваться.
Произошло это над территорией Польши. Перед тем, как покинуть борт, Николаю Скуридину приказали направить его в сторону моря, чтобы воздушное судно в момент падения никому не навредило.
Русские даже некоторое время думали, что оно затонуло, хотя отправленные по следам МиГ-23М самолеты не смогли его обнаружить.
А все потому, что дальше события стали развиваться совершенно невероятным образом. Истребитель «прочихался», смог выровнять траекторию и полетел дальше, используя автопилот. Именно на нем и было преодолено порядка тысячи километров.
На подлете к Германии его зафиксировали радары НАТО. В небо по тревоге была поднята авиация. Перехватить борт приказали пилотам тактической истребительной эскадрильи ВВС США. Когда они поравнялись с самолетом и увидели, что в кабине никого нет, то были шокированы.
Летчики посчитали, что нарушитель спокойствия является новой советской разработкой с оружием массового поражения, отправленной на боевой вылет. Чтобы не спровоцировать нештатную ситуацию, они решили не трогать «секретный» истребитель, вернувшись на базу.
По итогам расследования Амстердамом и Брюсселем Москве были направлены ноты протеста, а Советскому Союзу пришлось приносить извинения и даже выплачивать компенсацию в размере 685 тысяч долларов, пишет издание «
Русская семерка».
Свою проверку, чтобы выяснить, почему неисправный самолет не рухнул в море после катапультирования пилота, проводила и советская сторона. В Москве пришли к выводу, что в районе Прибалтики у истребителя самопроизвольно отключился форсаж двигателя. Случившееся с МиГ-23М до сих пор является уникальным случаем в истории боевой авиации.
Ранее мы
писали, что погоня российской ракеты «воздух-воздух» за украинским МиГ-29 попала на видео.