Дизель-электроход «Талнах» покинул порт Дудинка и отправился в Шанхай 15 августа. К месту назначения необходимо было доставить свыше 13 тысяч тонн металлопродукции, выпускаемой компанией «Норникель». Обратно судно вернулось 16 декабря.
Как
пояснил "Kn51″ замдиректора Мурманского транспортного филиала «Норникеля»
Вадим Лактионов, Северный морской путь разделен на два крупных сектора: Западный и Восточный.
«В Западном секторе осуществляется круглогодичная навигация. А вот путь от пролива Вилькицкого до Берингова в зимнее время практически не проходим, даже для судов высокого ледового класса. За всю историю наших походов на восток это оказался самый поздний рейс», — рассказал руководитель судоходного подразделения.
Доставив груз в Шанхай, дизель-электроход забрал из порта Тяньцзинь примерно 6 тысяч тонн генерального груза для Чукотского рудника, чтобы доставить его в самый северный город России — Певек.
В Дудинку «Талнах» вернулся уже 16 декабря. К этому времени в Восточном секторе Арктики фиксируются тяжелые погодные условия.
По словам капитана
Михаила Хоменко, дизель-электроход прошёл весь путь по Севморпути, не запрашивая помощи атомных ледоколов.
«Мы не запрашивали гидрометеопроводку у главного управления Северного морского пути — двигались сами… Компания приняла правильное решение построить собственный флот высокого ледового класса, способный работать самостоятельно в Арктике», — резюмировал Вадим Лактионов.
Ранее мы
писали об увеличении объёмов поставок углеводородов в страны Азии по Севморпути.