Не секрет, что бортовые электронные системы получают все больше и больше контроля над движением автомобиля. Шведская компания Volvo традиционно считается лидером в области автомобильной безопасности и, соответственно, - активным участником процесса "оцифровки" управления машиной. На прошлой неделе шведы собрали журналистов с целью продемонстрировать свои новейшие разработки в действии. Вот только компания никак не ожидала, что "все пойдет не так"...
Предполагалось, что Volvo покажет систему автоматического замедления и остановки перед препятствием - на примере нового бизнес-седана S60. Система предупреждения столкновений (Collision Warning System) идентична той, что используются в моделях Lexus и Mercedes высшего ценового диапазона. К несчастью для новенькой S60, "электронный мозг" проспал момент - вместо того, чтобы замедлиться со скорости 50 км/ч перед грузовиком, машина, не сбавляя скорости, врезалась в него.
Компания заявила, что проблема проявилась из-за человеческой ошибки в настройке CWS. Отчасти репутацию Volvo спас тот факт, что салон автомобиля не деформировался при ударе - даже лобовое стекло не треснуло. S60 появится у дилеров этой осенью, и лучше бы специалистам основательно поработать над алгоритмом. Ведь если в бета-версии компьютерной программы ошибки - это не смертельно, то в автомобильной бортовой системе, отвечающей за жизнь людей, все на несколько ином уровне.
http://www.3dnews.ru/news/_elektronnii_pomosh...ovik/