Земля замедлилась и сплющилась, день стал длиннее: ученые сделали шокирующее открытие

16 июля в 09:24, Россия/мир
Происходят беспрецедентные изменения
Фото: NASA
Изменения климата на планете привели к невероятным событиям. О них рассказали международные ученые, сделавшие шокирующие открытия, в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи заявили, что нынешние изменения климатических условий на Земле носят беспрецедентный характер. Из-за интенсивного таяния льдов водные массы повысили уровень моря, сдвинув воды к экватору, отчего Земля претерпела физические преобразования.

«Этот перенос масс от полюса к экватору значительно увеличил сплюснутость Земли и продолжительность дня (LOD) с 1900 года», — заявили ученые.

Более того, изменения происходят и со световым днем — его продолжительность увеличилась. Сейчас он составляет 86,4 тысячи секунд, что на одну миллисекунду больше, чем в предыдущие сто лет. Причину видят в гравитации Луны, замедлившей движение Земли.

Справка: исследователи прогнозируют, что световой день продолжит увеличиваться на 2,4 миллисекунды в столетие, если выбросы парниковых газов в атмосферу будут нарастать.

Ранее мы рассказали, какая ягода творит чудеса с сердцем и сосудами — советует врач-диетолог.