«Занавес приоткрыт»: Ученый Стамлер выяснил истинную причину развития сахарного диабета 2 типа — кое-что мешает работать инсулину

22 декабря 2023 в 10:10, Россия/мир
Почему развивается диабет: ответ на молекулярном уровне
Фото: newatlas.com
Больше 500 млн человек болеют диабетом, сообщает журнал Cell. Болезнь распространена во всем мире среди взрослых и детей, но до сих пор достоверно неизвестно, почему инсулин начинает давать сбои. Американский исследователь Джонатан Стамлер с группой ученых приоткрыл молекулярный занавес и рассказал, почему инсулин перестает полноценно работать.

Оксид азота (NO) — неорганическое соединение, передающее информацию между клетками. Лишь недавно его связали с процессами метаболизма. Ученые из Case Western Reserve нашли новый фермент SCAN, прикрепляющий NO к рецепторам инсулина.

«Мы обнаруживаем фермент, который связывает оксид азота с рецептором инсулина, чтобы контролировать инсулин», — констатировал ученый.

При чрезмерной работе SCAN возникает избыток NO, из-за чего инсулин прекращает вырабатываться в полной мере. По мнению Стамлера, блокировка SCAN поможет разработать новые способы лечения диабета.

Ранее мы сообщали, какой фрукт защищает от камней в почках.