Загадки истории: Археологи расшифровали потенциально древнейший календарь в истории человечества — он меняет все, что мы знали о цивилизации

Календарь был сделан 12 тысяч лет назад
Фото: Daily Mail Фото: Daily Mail Фото: Daily Mail
Фото: Daily Mail
Археологи совершили удивительное открытие в турецком Гебекли-Тепе. Они обнаружили потенциально самый древний в мире календарь, которому 12 тысяч лет, пишет Daily Mail.

Как отмечают ученые, эта находка может полностью изменить наше представление о древних цивилизациях. Судя по всему, люди умели измерять время ещё за 10 тысяч лет до нашей эры.

Так, на каменной колонне высечен календарь, в котором 365 значений. Также на нем есть большие обозначения 12 лунных месяцев и ещё 11 дополнительных дней. В верхней части колонны есть символы, среди которых буква «V». Внизу — изображения птицы с круглым предметом и скорпиона. Возможно, они символизируют солнце и знаки зодиака.

Согласно результатам исследования, похолодание, которое длилось 1,2 тысячи лет и уничтожило крупных животных, было вызвано кометой. Доктор Мартин Светман полагает, что обитатели этого региона пристально следили за происходящим в небе, поскольку их экосистема претерпела значительные изменения.

Историки считают, что серьёзные изменения могли дать толчок развитию новой религии и сельского хозяйства, благодаря чему появились первые цивилизации.

Справка: Гебекли-Тепе построили примерно 9600−8200 лет назад. Это самый древний памятник человеческой архитектуры, он на шесть тысяч лет старше Стоунхенджа.

Ранее рассказали, куда подевались миллионы, полученные Россией за продажу Аляски США.