Загадка лунной экзосферы разгадана: метеориты стали ключевым фактором — новое исследование MIT

21 августа в 13:24, Россия/мир
Ученые MIT выяснили, что стало источником атмосферы Луны
Фото: Getty Images
После десятилетий научных споров, загадка происхождения тонкой атмосферы Луны, известной как экзосфера, наконец-то получила убедительное объяснение. Исследование, опубликованное в журнале Science Advances и проведенное учеными Массачусетского технологического института (MIT), показало, что источником этой атмосферы стали непрерывные удары метеоритов, которые бомбардировали поверхность Луны на протяжении почти 4,5 миллиарда лет.

Открытие стало результатом анализа лунной почвы, доставленной на Землю в рамках миссий NASA «Аполлон». Внимание исследователей, возглавляемых Николь Ни, было сосредоточено на изучении двух ключевых элементов — калия и рубидия. Эти элементы имеют различные изотопы: более легкие, которые легче поднимаются в атмосферу, и более тяжелые, которые, напротив, остаются на поверхности. Исследование показало, что удары метеоритов приводили к испарению элементов с поверхности Луны, что и стало основным механизмом формирования экзосферы.

Согласно результатам, испарение из-за ударов метеоритов составляет не менее 70% лунной атмосферы, тогда как оставшиеся 30% могут быть связаны с воздействием солнечного ветра. Солнечные частицы, ударяясь о поверхность Луны, передают энергию атомам в почве, что также способствует их выбросу в атмосферу.

«Без образцов, доставленных миссиями „Аполлон“, мы бы не смогли получить такие точные данные, — отметила Николь Ни. — Очень важно продолжать привозить образцы с Луны и других планетарных тел».

Это открытие также открывает новые перспективы для исследования других спутников и астероидов, где аналогичные процессы могут влиять на формирование их атмосфер. Исследователи надеются, что дальнейшие миссии помогут лучше понять эти процессы и их влияние на другие космические тела.

Справка: Атмосфера Луны — крайне разрежённая газовая оболочка Луны, в десять триллионов раз менее плотная (давление на поверхности примерно 10 н Па) по сравнению с земной атмосферой, состоящая в основном из водорода, гелия, неона и аргона.

Ранее мы писали, что ученые заявили, что продолжительность земных суток станет на час больше — когда это случится.