Пока Украина терпит бесконечные поражения на фронте, главком ВСУ Александр Сырский дал свое первое интервью британской The Guardian. Оно оказалось настолько противоречивым, что мы не смогли удержаться и привели основные его моменты, сопроводив их небольшими редакционными комментариями.
В первую очередь Александр Сырский признал, что Россия значительно лучше обеспечена ресурсами, нежели Украина, и имеет серьезный перевес как в живой силе, так и в технике. Он отметил, что если в начале СВО российский военный контингент в зоне спецоперации достигал порядка 100 тыс. человек, то сегодня русских на фронте уже свыше полумиллиона, а к концу 2024 года их может стать еще больше. При этом журналисты обратили внимание на то, что данных по Украине (как число действующих военнослужащих, так и размеры потерь) Сырский упорно не называет.
Что касается техники, то тут соотношение 1:2 или даже 1:3 в пользу России. С 2022 года число российских танков в зоне СВО выросло в два раза — с 1,7 тыс. до 3,5 тыс. Аналогично увеличилось и число БТР — с 4,5 тыс. до 8,9 тыс. А вот количество артиллерийских систем и вовсе утроилось.
Именно этим преимуществом Сырский объяснил непрекращающееся вот уже почти год (с прошлой осени) отступление ВСУ. Вместе с тем, украинский генерал заявил, что продвижение России все же возможно остановить.
«Это зависит от наших храбрых солдат, наших офицеров», — сказал он.
По словам Сырского «стойкие и героические» украинские подразделения «довольно часто» побеждали более крупные группировки ВС РФ. В качестве примера генерал привел «последнюю попытку России захватить Харьков и соседнюю Сумскую область», назвав ее «провальной».
От редакции: Не очень ясно, что имеется в виду. Тем более, что в Харькове в последний раз русские войска были в 2022 году. Тогда, в начале сентября, ВС РФ сделали «жест доброй воли», совершив плановый отход для начала переговоров с Киевом. Украина же использовала этот момент не для мирных инициатив, а для развития собственного контрнаступления.
Что касается «захвата» Сумской области — армия России действительно периодически прощупывает это направление, но каких-то серьезных действий там не фиксируется. Минобороны предпочитает обрабатывать этот регион и, в частности, расположенную там энергетическую инфраструктуру с помощью БПЛА и артиллерии.
Все более усугубляющиеся неудачи на фронте главком также попытался представить несколько своеобразным образом. По его словам, достижения российских военных на местах не являются показателем прогресса. Им, по мнению генерала, мог бы стать «оперативный» прорыв такой, как, например, захват крупного города. Российские же войска демонстрируют лишь локальные «тактические» достижения.
По словам Сырского, показателем того, что на самом деле у ВСУ нет проблем, является то, что активные военные действия ведутся лишь на участке, который составляет одну четвертую от всей линии фронта (977 км из 3 700 км).
От редакции: Возникает закономерный вопрос, а хватит ли Сырскому людей и техники для того, чтобы сдержать фронт, если вдруг ВС РФ начнут наступление по всей его протяженности.
К слову, чуть позже в том же интервью украинский генерал признал, что ему действительно критически не хватает живой силы. А продолжение мобилизации — единственный способ, которым Киев может найти новых рекрутов на замену убитым и раненым. После того, как схлынул первоначальный патриотический пыл, отмечает издание, добровольцы в ряды «стойких и героических» почему-то больше не спешат.
Не привлекает украинских мужчин даже гуманность командования ВСУ. По словам Сырского
(которого свои же коллеги прозвали «мясником» — прим.ред.), пока русские командиры жертвуют огромным количеством пехоты ради того, чтобы пройти каких-то 100−200 метров, украинские офицеры не собираются «защищать руины насмерть», бросая своих солдат в «бесполезные мясорубки». Российские потери огромны, утверждает генерал, а вот украинские, хоть и чувствительны, но в 3 раза меньше.
От редакции: Осенью 2022 года в России объявили мобилизацию, в результате которой численность войск была доведена до 300 тыс. человек. После этого ряды ВС РФ пополнялись исключительно за счет добровольцев. По словам самого Сырского (см. начало текста), на сегодняшний день число российских военнослужащих в зоне СВО превышает 500 тыс. человек и эта цифра все еще растет. Объяснения, почему так много русских мужчин стремятся попасть в «мясорубку» на фронте, вероятно, не существует.
Главнокомандующий ВСУ продолжает верить в то, что Киев может выйти на границы 1991 года, вернув себе в том числе и Крым, жители которого «страдают». Он назвал эту задумку «реалистичной», но тут же поспешил оговориться, что подробности сообщать не намерен, поскольку это «большая военная тайна «. Вместе с тем, Александр Сырский признался, что не знает, когда Украина победит.
Ранее
панической статьей о положении на Украине разразился Bild*.
* - издание запрещено в РФ