«Вспомнить все»: ученые разработали препарат для восстановления памяти — он работает

17 ноября 2023 в 11:31, Россия/мир
Он также омолаживает мозг
Ученые из Католического университета Святого Сердца в Риме разработали препарат, восстанавливающий память. Он также омолаживает мозг. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

В исследования ученые генетически модифицировали белок LIMK1, который выполняет важную роль для памяти в здоровом мозге. К примеру, этот белок необходим для формирования дендритных отростков, усиливающих передачу информации в нейронных сетях и требующихся для процесса обучения и запоминания информации.

Целью исследователей было регулирование активности белка с помощью препарата. Подобранное вещество рапамицин стимулировало синаптическую пластичность и вызвало серьезное улучшение памяти. Ранее препарат на его основе также оказал омолаживающее воздействие на мозг.

Результаты исследования могут привести к прогрессу в новых методах лечения нейродегенеративных и психических расстройств, в частности, деменции. В будущем ученые хотят проверить эффективность препарата при болезни Альцгеймера.

Ранее мы сообщили, что врач рассказала о пользе и вреде жевательной резинки — вы даже представить такое не могли.