Вплоть до рака: ученые узнали, какая смертельная опасность поджидает колонизаторов Марса

18 июня в 10:58, Россия/мир
Космическое излучение несет опасность
Вплоть до рака: ученые узнали, какая смертельная опасность поджидает к
По прогнозам, люди будут ходить по Марсу в ближайшие 15−20 лет. Технологию, которая поможет выжить на Красной планете, уже разрабатывают в НАСА. А уже через три-четыре года Илон Маск запустит на Марс космический корабль Starship.

Впрочем, пока никто не знает наверняка, сможет ли человек долгое время пробыть на Марсе. Ученые убеждены, что настоящим испытанием для колонистов станет радиация. Об этом сообщают авторы портала Space.com.

Ученые изучили недавнюю вспышку на Солнце и выяснили, что она вызвала на Марсе мощную магнитную бурю, которая раздула и нагрела атмосферу планеты. Радиация достигла 8100 микрогрей. Если бы рядом находился человек, он получил бы излучение, эквивалентное 30 рентгеновским снимкам грудной клетки.

По данным марсохода Curiosity, это самый высокий уровень радиации на Марсе за последние 12 лет. Радиационное облучение может вызвать нарушения обмена веществ, инфекционные осложнения, катаракту, лейкоз и даже злокачественные опухоли.

Справка: гравитация Марса в 3 раза ниже земной. Подпрыгнув вверх на «красной» планете — прыжок будет выше почти втрое.

Ранее ученые выяснили, что активные черные дыры могут завершить жизнь галактики.