Возле Солнечной системы нашли источники чрезвычайно высокой энергии — обнаружены новые свойства микроквазаров

22 октября в 16:04, Россия/мир
Ученые нашли новые свойства микроквазаров возле Солнечной системы
Возле Солнечной системы нашли источники чрезвычайно высокой энергии &m
Астрофизики Польской академии наук и ученые из Мичиганского университета раскрыли новые характеристики микроквазаров, пишет Nature. Они узнали, что находящиеся вблизи Солнечной системы объекты представляют собой источники невероятно большой энергии.

Они являются источниками гамма-излучения. Ученые пришли к этому выводу на основе данных, полученных обсерваторией HAWC.

Расположенные в Млечном Пути звездные системы выпускают гамма-фотоны, энергия которых достигает сотен тераэлектронвольт. Это заключение ставит под сомнение более ранние слова ученых о том, что микроквазары сверхвысоких энергий есть лишь вне Млечного Пути.

В центре внимания исследователей оказался микроквазар V4641 Sagittarii. Объект расположен в 20 тыс. световых лет от Земли. Наблюдатели зафиксировали искаженное восприятие времени.

Справка: обнаруженный V4641 Sagittarii — не единственный высокоэнергетический источник. У ученых есть возможность следить за процессами, происходящими в других подобных объектах.