В Международный день астрономии 12 октября россиянам рассказали, как был устроен телескоп Галилео Галилея

12 октября в 03:21, Россия/мир
Особенности устройства телескопа Галилео Галилея
Наличием оптической системы, которая предопределила изобретение современных телескопов, мир обязан Галилео Галилею. Сначала ученый услышал об изобретении оптиком из Голландии «зрительной трубы», а потом сам принялся за создание приборов с линзами.

Он тщательно изучил особенности попавшего ему в руки ноу-хау, а затем понял, что если правильно разделить выпуклые и вогнутые линзы, то получится увеличить размер находящихся на расстоянии объектов, создав в 1609 году свой первый телескоп.

В итоге за годы работы астроному удалось повысить видимость объектов до 35 раз, хотя изначально он добился лишь трехкратного увеличения. Об этом пишет ТАСС 12 октября в Международный день астрономии, учрежденный в 1973 году.

Изобретение дало возможность Галилею начать изучение поверхности Луны и спутников Юпитера, подтвердив открытие Николая Коперника о гелиоцентричной системе мира.

Телескоп Галилея представлял собой крепление для объектива и рамы, между которыми находились трубы. Изменять длину ряда оптических приборов можно было благодаря тому, что некоторые трубы выдвигались.

Главной особенностью изобретения ученого является достижение передачи прямого изображения, тогда как его последователи получали перевернутые.

Однако были у телескопов Галилея и существенные минусы. Прежде всего, они заключались в том, что не представлялось возможным получить достаточно яркое изображение, поле зрения тоже было довольно скромным.

Справка: Местом работы Галилео Галилея был Падуанский университет в Италии. За годы своей деятельности он делал открытия не только в области астрономии. Также Галилея увлекали физика, механика, философия и математика.