Вечная молодость: В центре Млечного Пути обнаружены «бессмертные» звезды — ученые гадают, откуда они берут энергию

22 июня в 14:43, Россия/мир
Есть несколько предположений
Астрономы выяснили, сколько лет звёздам, которые скопились в центре Млечного Пути. Оказалось, что они гораздо моложе, чем думали исследователи. Ещё учёные предположили, что звёзды могут оставаться молодыми вечно благодаря энергии, которую выделяет тёмная материя при уничтожении, передаёт arXiv.

С помощью компьютерного моделирования учёные выяснили, что происходит со звёздной эволюцией. Частицы тёмной материи попадают в гравитационное поле звёзд и сталкиваются друг с другом. В результате этого процесса они аннигилируют, то есть исчезают. При этом они превращаются в обычные частицы и выделяют большое количество энергии.

Специалисты считают, что такой источник энергии может бесконечно долго поддерживать звезду, даже если у неё закончатся запасы обычного топлива.

Руководитель исследования Изабель Джон из Стокгольмского университета сказала, что звёзды могут использовать тёмную материю как топливо вместо водорода. Учёные заметили, что запасы водорода у звёзд ограничены, а вот тёмную энергию они могут получать постоянно.

Также выяснилось, что изученные звёзды принадлежали к S-скоплению. У них были особенности, которых не было у других звёзд: они находились очень близко к центру галактики, были молодыми и имели аномально большую массу.

Исследователи решили, что это может быть связано с тем, что в космосе есть ещё один источник энергии. Они предположили, что в центре галактики есть большое скопление тёмной материи — во много миллиардов раз больше, чем на Земле.

Ранее ученые обнаружили зашифрованное послание в черных дырах.