Важнейшее значение для планеты: между Канадой и Гренландией обнаружили странную аномалию — микроконтинент на месте пролива

Это открытие поможет понять планету
Фото: Sean Gallup/Getty Images
Группа ученых из шведского университета Упсала и британского Дерби пришли к неожиданным выводам, тщательно исследовав морское дно между Гренландией и Канадой. Экспертов заинтересовала странная аномалия в виде отдельного фрагмента континентальной коры толщиной около 20 км в проливе Дэвиса, который соединяет море Лабрадор с заливом Баффина. Об открытии сообщили авторы научного издания Gondwana Research.

После длительного изучения ученые пришли к выводу, что этот участок коры — ни что иное, как кусок расколотого надвое и утонувшего микроконтинента, сформировавшегося примерно 60 миллионов лет назад. Находка помогла специалистом смоделировать движение тектонических плит на протяжении нескольких десятков миллионов лет.

Представители исследовательской группы отмечают, что их открытие имеет важнейшее значение для всего человечества, так как поможет детально разобраться в тектонике и предотвратить связанные с этой сферой опасности. Также модель зарождения микроконтинентов значительно облегчит поиск новых ресурсов.

Справка: следы микроконтинентов находят по всему миру от Исландии, до Средней Азии, как минимум часть которой была дном древнего океана.

Ранее мы писали, что ученые нашли потенциально обитаемую планету в 48 световых годах от Земли.