В выходные неуловимая комета Галлея достигнет самой удалённой точки от Солнца — что известно о загадочном небесном теле

08 декабря 2023 в 14:16, Россия/мир
Комета достигнет афелия ночью 9 декабря
Фото: NASA
Комета 1P/Галлея в эти выходные достигнет самой удалённой от Солнца точки орбиты планеты — афелия, сообщает UniverseToday.

В последний раз небесное тело было зафиксировано в 2003 году, с тех пор комета не попадала в поле зрения телескопов и считается неуловимой для астрономических приборов.

При этом известно, что Галлея стала первой обнаруженной периодической кометой из 472 известных на сегодняшний день. В 1696 году ее периодичность открыл Эдмонд Галлей и предсказал возвращение кометы в 1758-м.
Небесное тело действительно имеет орбиту, по которой «приходит» к Солнцу с периодичностью приблизительно 76 лет.

Согласно прогнозам, Галлея достигнет афелия в 1.00 по всемирному времени (UT) 9 декабря 2023 года, при этом комета будет располагаться на расстоянии 5,3 млрд км от Солнца и передвигаться со скоростью 3222 км/ч.

Астрономы предсказывают, что в 2061 году комету можно будет наблюдать на закате в северо-западном небесном направлении для жителей Северного полушария.

Ранее мы рассказали, что Землю ждёт пять катастроф — всему виной глобальное потепление.