Его норма для Мурманской области установлена в количестве 2060 человек. Это на 640 новобранцев меньше, чем весной. Но при этом значительно возросли требования к состоянию здоровья и образовательному уровню призывников. В частности, 309 из них должны иметь высшее профессиональное образование.
- Установленное задание на осенний призыв требует полного напряжения сил, - подчеркнул военный комиссар Мурманской области
Олег Шишкин.
Его доклад о ходе осеннего призыва заслушало в минувшую пятницу на своем заседании правительство области. Впрочем, вначале военком подвел итоги весеннего призыва.
- Призыв граждан на военную службу и отправка в войска молодого пополнения весной 2009 года проведены организованно, без происшествий. Установленное штабом Ленинградского военного округа задание Мурманской областью выполнено полностью, - доложил он.
В армию призвано 2700 человек. 483 из них (17,9 процента) будут проходить службу в частях и соединениях, дислоцированных на территории нашей области. В том числе 302 человека пополнили Северный флот.
Впрочем, доклад военкома не стал победным рапортом. В нем
Олег Шишкин подробно остановился на тех проблемах, которые создают трудности для достижения плановых показателей призыва. И первая из них - так называемые уклонисты. В этом вопросе, отметил докладчик, кардинальных улучшений за последнее время не произошло. К началу осеннего призыва численность молодых людей, уклоняющихся от явки в военкомат, составила 1042 человека, что, как нетрудно подсчитать, составляет более половины от установленной нормы призыва. Больше всего уклонистов в Мурманске и Мончегорске.
Понятно, что эту проблему не решить в одночасье. Работа по розыску беглецов, конечно, ведется, но… В текущем году удалось разыскать лишь 17 человек. Иначе говоря, коэффициент полезного действия составил 1,6 процента. Единственный подход, который в перспективе может дать ощутимый эффект, - усиление патриотического воспитания молодежи.
- В проекте областного бюджета на будущий год более сорока миллионов рублей предусмотрено на молодежную политику, - тут же прокомментировал ситуацию заместитель губернатора Олег Тигунов. - Их можно отчасти задействовать на эти цели.
- А кто родители этих уклонистов? - затронул другой аспект все той же проблемы председательствующий на заседании первый заместитель губернатора Александр Макаров. - Среди них есть большие начальники? Не получается, что у нас армия рабоче-крестьянская? Учет родителей ведется?
- Нет такого анализа, - доложил военком.
- Плохо.
- Поправим, - по-военному отчеканил
Олег Шишкин.
Еще одна проблема - состояние здоровья будущих солдат российской армии. По результатам медицинского освидетельствования призывников весной текущего года лишь 67,5 процента из них оказались годны к военной службе. Весной прошлого года этот показатель составлял 70,1 процента. Понятно, что и эту проблему не решить никаким отдельным приказом или постановлением.
Но есть и сложности, если можно так выразиться, чисто административные. Скажем, военными комиссариатами муниципальных образований края не выполнены в полном объеме указания командующего округом по направлению в части постоянной готовности водителей и механиков-водителей. Причина нехватки в том, что с октября прошлого года их подготовка в учебных организациях РОСТО области прекращена.
Соответствующий договор с командованием Ленинградского военного округа наши организации РОСТО не заключили. По их калькуляции подготовка водителя категории «С» обходится в 32 тысячи рублей, в то время как командование ЛенВО может выделить не более 24 тысяч. Кроме Мурманской области, аналогичная ситуация сложилась на Северо-Западе только в Карелии. В той же Республике Коми, например, где климатические условия тоже, мягко говоря, не сочинские, местные организации РОСТО умудряются готовить водителей названной категории за выделяемые военными средства, не требуя никаких северных надбавок. Найти компромисс с нашим РОСТО необходимо. Тем более, что РОСТО (в недалеком прошлом - ДОСААФ) создавалось как раз для содействия, а не противодействия армии