В космосе нашли бактерии с Мадагаскара и из Баренцева моря: ученые объяснили, как они туда попали

09 августа в 15:47, Россия/мир
У них сохранился активный обмен веществ
Фото: freepik.com
Микроорганизмы из космоса могут попасть на Землю через Международную космическую станцию (МКС). Об этом РИА Новости заявила главный специалист ЦНИИмаш Елена Шубралова.

Эксперт объяснила, что с 2010 года на Международной космической станции проходит эксперимент под названием «Тест». Космонавты собирают космическую пыль с внешней стороны станции и отправляют её на Землю для изучения. Учёные исследуют образцы, чтобы понять, есть ли на внешней стороне МКС микроорганизмы, как они туда попали и могут ли они выживать в космосе.

По словам Шубраловой, на поверхность МКС могут попадать микроорганизмы как с Земли, так и из космоса. Это связано с тем, что МКС — открытая система. Во время работы за пределами станции на неё можно занести микроорганизмы и химические элементы, а что-то, наоборот, может случайно попасть в космос. Всё это потом может вернуться на Землю вместе с космонавтами и грузом.

Эксперименты показали, что на внешней стороне МКС есть живые организмы, чья ДНК не изменяется даже в суровых условиях космоса, включая радиацию. На высоте 400 километров ученые обнаружили бактерии, которые обычно живут в почве Мадагаскара и в Баренцевом море.

Космические лучи и агрессивная среда не уничтожают эти бактерии, более того, у них сохраняется активный обмен веществ, который «исправляет» мутации. Это говорит о том, что бактериальная ДНК может перемещаться из тропосферы в ионосферу, заявила Шубралова.

Ученый добавила, что каждый раз, когда МКС делает оборот вокруг Земли, она проходит через потоки космических частиц от 36 комет. По расчётам исследователей, станция находится под защитой Земли в течение 92,8 суток в году, что составляет лишь четверть всего времени. Поэтому, с внешней поверхности МКС можно собрать материал для изучения частиц комет.

Ранее российский космонавт показал, как выглядит звездопад с борта МКС.