Уникальное лекарство от коронавируса: ученые обнаружили антитело, которое может победить все штаммы заболевания

Ключ к созданию универсальной вакцины
Ученые Северо-Восточного университета, Университета Райса и Йельского университета обнаружили антитело, которое может обеспечить защиту от эволюционирующего коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

«Антитело CV3−25 воздействует на определенный участок шиповидного белка вируса, который остается неизменным у различных штаммов. Это позволяет антителу блокировать процесс инфицирования клеток даже у мутировавших вирусов», — выявили специалисты.

Для анализа структуры шиповидного белка исследователи использовали теоретические модели. Моделирование помогло определить уязвимую часть белка, на которую нацелено антитело.

«S-белок, отвечающий за прикрепление вируса к клеткам через рецептор ACE-2 и играющий важную роль при заражении, обычно изменяется при эволюции вируса. Это делает многие антитела неэффективными в обезвреживании патогена», — отметили ученые.

Эксперты добавили, что специфическая область, которая остается неизменной, также оказывается уязвимой для антитела CV3−25. Это и обеспечивает его широкую нейтрализующую способность.

«Результаты исследования показывают, что антитело CV3−25 может стать ключевым элементом для создания вакцины, которая сможет защитить от различных штаммов SARS-CoV-2″, — резюмировали профессионалы.

Справка: SARS-CoV-2 — вирус, который вызывает опасное инфекционное заболевание COVID-19.тОн был впервые выявлен в декабре 2019 года в результате анализа нуклеиновой кислоты у пациента с пневмонией.

Ранее «Хибины» писали: офтальмолог Бедрединова раскрыла, кому может грозить отслойка сетчатки.