«Уникальная ситуация»: Российские ученые обнаружили новую группировку гренландских китов в Охотском море

Экспедиция длилась несколько недель
Фото: Sylvain CORDIER/Gamma-Rapho via Getty Images
Российские ученые совершили открытие в Пенжинской губе залива Шелихова, Охотское море. Впервые в истории здесь была обнаружена группировка гренландских китов, насчитывающая около 15 особей. Это событие стало важной вехой в исследовании морской фауны региона. Об этом сообщают в телеграм-канале «Природа и люди».

Экспедиция, организованная российскими биологами, длилась три недели. Ученые преодолели более 4500 километров вдоль береговой линии Охотского моря на яхте, сталкиваясь с суровыми природными условиями: сильными ветрами, высокими волнами и неизученным морским дном. Несмотря на все трудности, исследователям удалось провести детальное обследование Пенжинской губы, уникального района, который ранее не был объектом научного изучения.

«Мы столкнулись с уникальной ситуацией, — рассказывают исследователи. — В Пенжинской губе нами была обнаружена новая, ранее неизвестная группировка гренландских китов. Это открытие может существенно повлиять на наши представления о миграции и популяции этих животных».

В ходе экспедиции ученые взяли пробы биопсии у китов, собрав ценные данные о состоянии животных. Фотоидентификация особей позволит пополнить существующую базу данных. Ученые также наладили взаимодействие с местными жителями, которые будут помогать в отслеживании появления китов в регионе.

Исследование гренландских китов в Охотском море на этом не заканчивается. Уже в сентябре планируется следующая фаза проекта: ученые намерены оснастить млекопитающих спутниковыми метками, чтобы отслеживать их миграцию в течение всего года. Кроме того, будет проведен анализ собранных биологических материалов и мониторинговых данных, а также создан фотокаталог, видеоматериалы и генетические профили встреченных китов.

Исследователи подчеркивают важность своего открытия, ведь, по их оценкам, численность гренландских китов в Охотском море не превышает 400 особей. Получение полных данных о состоянии популяции критически важно для разработки и внедрения эффективных мер по охране этих редких животных.

Справка: Проект по сохранению гренландских китов в Охотском море реализуется Фондом «Природа и люди» в партнерстве с Фондом компании Siberian Wellness «Мир Вокруг Тебя», компанией АО «ОТЛК ЕРА», Клиникой Ильи Труханова «КИТ» и Институтом проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН.

Ранее мы писали, что в Шотландии выставили на продажу необитаемый остров по цене «однушки» в Москве — из «соседей» только тюлени и дельфины.