«Ужасное пение планеты»: учёные впервые зафиксировали звуки, которые Земля издаёт при смене магнитных полюсов

16 октября в 17:19, Россия/мир
Стало известно, как звучит магнитное поле
Фото: accuweather.com
Приблизительно 41 тысячу лет назад на Земле произошло одно из самых необычных природных явлений — магнитное поле кратковременно изменило полюса. Этому явлению дали имя — Лашамп, по названию местности во Франции, где были обнаружены следы этой аномалии, сообщает сайт ESA.

Учёные установили, что тогда магнитное поле планеты на короткое время ослабло до 5% от его нормальной силы. Космическая радиация проникла сквозь атмосферу.

При составлении фонограммы исследователи воспользовались данными миссии Swarm ESA, Эксперты преобразовали научные данные в звуковую визуализацию этого катастрофического явления. Результат получился жутким.

Для достижения эффекта были взяты записи природных звуков, таких как скрип деревьев и обвал камней, чтобы воссоздать инопланетное звучание древнего магнитного поля.

Впервые эту «симфонию» учёные воспроизвели на городской площади в Копенгагене через систему из 32 динамиков. При этом каждый динамик воспроизводил изменения магнитного поля в разных точках мира за последние 100 000 лет.

В будущем полученные сведения будут использоваться для углублённого изучения магнитного поля Земли и его влияния на окружающую среду.

Ранее стало известно, что NASA обнаружило огромную магнитную аномалию над Землёй.