Учёные NASA обнаружили следы вулканического спутника у далёкой экзопланеты

11 октября в 16:49, Россия/мир
Найдены свидетельства наличия вулканического спутника у планеты, находящейся в 635 световых лет от Земли
Фото: hard-sf.com
Астрономы NASA обнаружили косвенные доказательства существования вулканического спутника у экзопланеты, находящейся на расстоянии 635 световых лет от Земли. Об этом сообщает Science XXI.

Исследователи выявили облака натрия вокруг газового гиганта WASP-49 b. Планета по размерам сопоставима с Сатурном. Судя по поведению облака, там происходят газовые выбросы, которые схожи с вулканической активностью на спутнике Юпитера Ио. Облако натрия засекли ещё в 2017 году, что привлекло внимание учёных.

Они установили, что источник облака производит примерно 100 тонн натрия в секунду. Это чрезмерное количество для самой планеты или звезды. Исследователи предположили наличие вулканического спутника.

Облако движется быстрее самой планеты, и временами растёт в размерах, как будто наполняясь. Компьютерная модель подтвердила, что такое поведение может объясняться наличием спутника с 8-часовым орбитальным периодом.

Астрономы предрекли разрушительный конец спутнику из-за сильного гравитационного воздействия планеты. Но для окончательных выводов необходимы дальнейшие наблюдения.

Открытие поможет в поиске экзолун — спутников планет за пределами Солнечной системы, существование которых пока не доказано. В NASA надеются, что новые космические телескопы помогут обнаружить подобные объекты и изучить их свойства.

Ранее в NASA предупредили о последствиях ядерного взрыва в космосе.