Учеными обнаружена самая далекая вращающаяся дисковая галактика, похожая на Млечный путь

09 октября в 15:57, Россия/мир
Астрономы рассказали о самой далекой вращающейся дисковой галактике
Фото: eso.org
В ходе изучения космического пространства с помощью новейшего астрономического оборудования, среди которого была Атакамская большая миллиметровая решетка, ученым удалось обнаружить самую далекую вращающуюся дисковую галактику. Она по своим характеристикам напоминает Млечный путь.

Об открытии ученых пишет портал Planet Today. При этом отмечается, что полная версия научной работы будет опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, пока же представлен ее краткий вариант.

Используя систему ALMA, астрономы пришли к выводу, что свет, достигающий Земли этой галактикой был испущен, когда Вселенная находилась в возрасте 700 миллионов лет, что составляет только 5 процентов от ее нынешнего возраста (13,8 млрд лет). Именно этот показатель ввел ученых в замешательство, поскольку считалось, что столь молодые галактики не могут иметь упорядоченное вращение.

Дисковой галактике с невероятными свойствами уже дали имя REBELS-25. Полученные данные заставили астрономов задуматься, с какой скоростью на самом деле может происходить эволюционирование галактик.

Астроном Люси Роуленд из Лейденского университета, являющаяся соавтором исследования, полагает, что процесс идет несколько быстрее, чем ранее полагали в научном сообществе. Ученые планируют продолжить свои наблюдения с использованием системы ALMA, поскольку рассчитывают получить новые данные о процессах эволюции Вселенной.

Справка: ALMA была изобретена для наблюдения за светом, который излучают низкотемпературные объекты в космосе. Это дает возможность ученым получать новую информацию о глубоких тайнах формирования планет.

Ранее мы писали, что астрономы обнаружили необычную галактику, которую невозможно классифицировать.

Также сообщалось, что люди смогут путешествовать по другим Галактикам уже через 200−500 лет — об этом заявил ученый Успенский