Ученые выяснили, откуда берутся загадочные звуки в Марианской впадине

21 сентября в 16:14, Россия/мир
Они пытаются так найти друг друга
Фото: freepik.com
Учёные выяснили, откуда берутся странные звуки, которые доносятся из самой глубокой океанской впадины. Эти звуки — голоса китов Брайда. Исследователи предполагают, что киты используют их, чтобы найти друг друга.

В 2014 году учёные исследовали Марианскую впадину с помощью подводных планеров. Напомним, что это самая глубокая часть океана, которая расположена более чем в 2400 километрах к югу от Японии. Ее глубина достигает 10 935 метров. Во время исследований учёные услышали необычные звуки.

Известно, что звук «биотванг» состоит из двух частей: низкого, ворчливого звука, который отражается где-то глубоко, а также пронзительного металлического звона. Именно его учёные сравнивают со звуками космических кораблей из фильма «Звёздные войны».

Сначала учёные были в замешательстве из-за этих звуков. Но в 2016 году они поняли, что «биотванг», скорее всего, — крик больших усатых китов, таких как синие или горбатые киты. Правда, эти звуки не были похожи ни на один из тех, что раньше слышали от подводных обитателей.

Позже ученые смогли доказать, что загадочные звуки издают киты Брайда. Они использовали новые инструменты искусственного интеллекта (ИИ), чтобы проанализировать более 200 тысяч часов записей разных звуков океан.

«Один раз это совпадение. Дважды — случайность. Девять раз это определенно полосатик Брайда», — рассказала автор исследования Энн Аллен.

Чтобы убедиться, что звуки издают именно киты Брайда, учёные сравнили место и время их возникновения с маршрутами миграции этих китов. Для этого исследователи изучили записи, сделанные за много лет станциями наблюдения по всему Марианскому архипелагу и вокруг него.

С помощью ИИ учёные преобразовали звуки в картинки-спектрограммы. Благодаря алгоритму машинного обучения эти картинки было легко отличить.
Исследование также показало, что «биотванг» можно услышать только в северо-западной части Тихого океана. При этом киты Брайда плавают по гораздо большей территории. Поэтому ученые допускают, что звуки издаёт только определённая группа китов.

Ранее астрофизики обнаружили кольцевые облака в атмосфере Венеры.