Ученые выяснили, как ошибки в речи влияют на работу сердца: говорить правильно — жизненная необходимость

01 декабря 2023 в 03:33, Россия/мир
Они сделали неожиданное открытие
Фото: pxhere.ru
Ученые из британского Университета Бирмингема провели исследование того, какая физиологическая реакция возникает у людей на грамматические ошибки в речи. Они выяснили, что неправильные конструкции слов и их сочетания оказывают влияние на ритм сердца. Результаты исследования появились в Journal of Neurolinguistics.

В проведенном учеными эксперименте участвовал 41 англоговорящий гражданин разного возраста, образования и знания зарубежных акцентов. Кроме того, ни у одного из участников не было проблем с работой сердца.

В ходе эксперимента участники должны были прослушать отрывки на английском языке, собранные из разных интервью. При этом в половину отрывков были внесены ошибки, например, неправильное использование артиклей.

В результате исследователи установили, что при прослушивании речи с грамматическими ошибками у участников происходило снижение вариабельности сердечного ритма, в особенности, когда плотность ошибок достигала 20−40% плотности.

Выводы исследования позволяют связать физиологические реакции с когнитивными функциями, подтверждая теорию, что когнитивная деятельность может иметь физическое влияние на организм человека.

Ранее мы сообщили, что раскрыты продукты, которые повышают риск слабоумия — вызывают деменцию и болезнь Альцгеймера.