Ученые выяснили, что крупные грозы вырабатывают смертельное гамма-излучение

03 октября в 13:10, Россия/мир
Излучение видно из космоса
Фото: hdqwalls.com
Физики нашли доказательства существования крупных всплесков гамма-излучения в грозах, пишет пресс-служба американского Университета Дьюка. Такие процессы происходят в тропических регионах планеты.

Американские исследователи совершили 10 вылетов в районы Атлантики, Мексики и США, где происходили мощные грозовые явления. Им удалось детально их изучить.

"Оказалось, что внутри грозовых облаков происходит значительно больше физических процессов, чем мы предполагали в прошлом. Мы обнаружили, что фактически все крупные грозы постоянно вырабатывают гамма-вспышки на всем протяжении их существования, при этом существует сразу несколько типов подобных всплесков", — сказал профессор Университета Дьюка Стивен Каммер.

Ученые зарегистрировали более 5 тыс. вспышек гамма-волн в ходе исследования. Они обнаружили ранее неизвестный вид вспышек.

Профессор добавил, что гамма-излучения во время грозы появляются спонтанно. С его слов, такие процессы могут быть связаны с неизвестными для науки явлениями, которые предстоит найти.

Справка: молния — происходящий во время грозы электрический искровой разряд в атмосфере.

Ранее мы сообщали, как человечество может управлять погодой в будущем. Американские ученые представили амбициозный проект.

Напомним, ученый Бычков назвал причину появления шаровых молний в центральной России.