Куда перемещается сознание человека после смерти — ученые смогли измерить и рассказать

09 октября в 11:21, Россия/мир
Ученые выяснили, куда переходит сознание человека после физической смерти
Фото: msn.com
Издавна люди пытаются понять, что происходит с человеком после остановки сердца и смерти. Группа американских ученых из Мичиганского университета провела исследование и выяснила, через что проходит мозг человека после клинической смерти, пишет russian7.ru.

Долгое время ученые были убеждены, что мозг отключается сразу после остановки кровообращения. Между тем новые эксперименты на грызунах доказали, что это не так. В первые минуты после остановки сердца мозг продолжает активную работу, которую можно сравнить с состоянием опьянения.

Пережившие клиническую смерть пациенты неоднократно утверждали, что ощущали свой выход из тела и видели умерших членов семьи. Многие списывают это явление на галлюцинации, но есть и иная точка зрения.

Доктор Стюарт Хамерофф предложил гипотезу о том, что сознание проходит через квантовые процессы, которые происходят в нейронах. По его мнению, после смерти сознание человека не исчезает, а переходит в иное состояние.

Если человека удалось вернуть к жизни, то информация, составляющая его сознание, возвращается в мозг. В научном сообществе пока с осторожностью рассматривают данную гипотезу. Впрочем, эти явления по сей день не получили однозначного доказательного объяснения.

Справка: клиническая смерть — обратимая фаза умирания, наступающая в момент прекращения сердечной и дыхательной деятельности.

Ранее мы сообщали, сохраняет ли душа после смерти память о земной жизни.