Ученые случайно нашли неизведанную жизнь на дне Тихого океана — уникальная колония морских тварей поселилась в темноте рядом с вулканами

22 октября в 14:30, Россия/мир
Исследователи случайно наткнулись на новую экосистему на глубине 2,5 километров
Фото: Pxhere
Международная группа ученых открыла новую экосистему на дне Тихого океана на глубине 2515 метров. Исследователи нашли биоценоз у берегов Центральной Америки. О своем открытии они рассказали в научном журнале Nature Communications.

Специалисты изучали территорию вокруг гидротермальных источников, которые возникли на месте расхождения двух тектонических плит. Особенностью этой местности, богатой подводными вулканами, является то, что из разлома идет вода, нагретая магмой и обогащенная различными химическими элементами.

Это способствует процветанию ряда живых организмов, которые создали собственную экосистему, невзирая на отсутствие света и экстремальное давление, которое на такой глубине в 250 раз выше, чем на поверхности.

Исследователи обнаружили, что на дне вокруг источников успешно живут трубчатые и многощетинковые черви, моллюски и другие существа. Особенно комфортно они себя чувствовали в полостях, обнаруженных под камнями.

Фото: nature.com

Под воздействием источников, температура на этой территории достигала 25 градусов, тогда как обычно вода у океанского дна очень холодная, ее температура редко превышает 2−3 градуса. Кроме того, в воде присутствовал кислород и умеренные концентрации сероводорода.

На колонии морских организмов ученые наткнулись случайно. Обитателей дна нашли во время сбора образцов грунта в этом районе. Перевернув при помощи подводного беспилотника очередной камень, исследователи обнаружили жизнь, о существовании которой не подозревали. Последующее изучение местности, показало, что окружающее пространство буквально кишит морскими тварями.

Фото: nature.com

Ранее стало известно о еще одной уникальной находке. На дне Тихого океана ученые обнаружили стеклянную чашеобразную губку, возраст которой может составлять 15 тысяч лет.