Ученые рассказали, как полезнее есть фрукты — с кожурой или без

Вчера, 06 октября в 07:41, Россия/мир
Исследования ведутся долгие годы
Фото: Pxhere
Долгие годы ученые проводят исследования, чтобы разобраться, насколько полезно есть неочищенные от кожуры фрукты и овощи. Подборку научных фактов на эту тему привел сайт Health News.

К примеру, авторы исследования 2022 года указывают на то, что семена и кожура фруктов и овощей богаты питательными веществами и биологически активными соединениями. Международная группа ученых обнаружила, что кожица некоторых фруктов и ягод содержит гораздо больше фенольных соединений, чем их мякоть.

Это относится, например, к винограду, грушам, персикам и яблокам. Тут стоит отметить, что фенолы — это соединения, которые оказывают антиоксидантное, противовоспалительное и противомикробное действие на организм.

Это исследование подтверждается и научной работой исследователей Университета Кентукки. Они выяснили, что яблоки с кожурой содержат на 332% (!) больше витамина К, на 142% больше витамина А и на 115% больше витамина С, чем плоды, с которых ее срезали.

Данные исследование так же показывают, что неочищенный вареный картофель содержит на 175% больше витамина С, на 115% больше калия и на 111% больше фолиевой кислоты, чем очищенный.

В то же время, специалисты Института пищевой аллергии Лос-Анджелеса указывают на то, что у некоторых людей может быть аллергия на фруктовую кожуру. Чащу всего реакция возникает на кожицу груш, яблок, вишни, персиков и киви.

Ранее диетолог Афинская рассказала, как правильно мыть овощи и фрукты, чтобы очистить их от пестицидов и бактерий.