«Осталось всего 6 лет»: ученые предупредили человечество — надо поспешить, чтобы выжить

01 ноября 2023 в 01:02, Россия/мир
Времени остается все меньше
«Осталось всего 6 лет»: ученые предупредили человечество &
Ученые из Великобритании рассчитали «углеродный бюджет», представляющий собой максимальный объем выбросов углекислого газа, при котором потепление не превысит полтора градуса в сравнении с доиндустриальным уровнем. Результаты исследования показали, что у человечества есть не больше шести лет, чтобы сдержать глобальное потепление.

Исследование, проведенное учеными Имперского колледжа Лондона, показало, что люди могут выделить еще порядка 250 гигатонн углекислого газа. После этого вероятность того, что потепление ускорится, будет составлять свыше 50%.

При сегодняшних темпах критический рубеж будет достигнут уже к 2029 году. В настоящее время объем выбросов составляет порядка 40 гигатонн ежегодно, сказано в статье в журнале Nature Climate Change.

Чтобы ограничить потепление двумя градусами Цельсия выше доиндустриального уровня, объем выбросов должен был ограничен до 1,2 тыс. гигатонн. Этот лимит могут исчерпать уже к 2046 году.

Наша планета уже прогрелась на 1,1 градуса в сравнении с доиндустриальным уровнем. Исследователи заявили, что при дальнейшем росте температур могут начаться необратимые последствия, включая таяние вечной мерзлоты и полярных льдов. Текущий год вполне может стать самым жарким в истории, его глобальная средняя температура превысит установленный порог в полтора градуса.

«Каждая доля градуса потепления будет усложнять жизнь людям и экосистемам. Это исследование является еще одним предупреждением научного сообщества», — сказали ученые.

Ранее мы сообщили, что ученый предупредил о наступлении новой пандемии.