Ученые показали, как выглядела самая большая доисторическая многоножка, жившая 350 млн лет назад — двухметровый монстр был страшным, но не опасным

14 октября в 16:18, Россия/мир
Исследователи смогли воссоздать облик древней 2-метровой многоножки
Ученые показали, как выглядела самая большая доисторическая многоножка
Международная группа исследователей смогла воссоздать облик гигантской доисторической многоножки Артроплевры. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science Advances.

Окаменелости, найденные учеными, свидетельствуют о том, что Артроплевры являются крупнейшими из когда-либо обитавших на нашей планете беспозвоночных. Их размеры достигали 2,6 метра, а вес доходил до 50 килограммов.

Эти колоссальные существа, обладавшие множеством ног, обитали в лесных массивах близ экваториального пояса 346−290 миллионов лет назад. Науке известно достаточное количество останков этих многоножек.

Главная сложность для ученых заключалась в том, что до недавних пор у них не получалось воссоздать голову гигантского членистоногого — не хватало сохранившихся материалов. А пробелы в анатомии не давали достаточных знаний и об образе жизни древнего существа.
Фото: science.org
Однако после изучения окаменелых останков двух особей палеонтологи сумели сделать ряд интересных открытий. Так, они обнаружили, что Артроплевры обладали глазами на стебельках и усиками, которые состояли из 7 сегментов.

Фото: science.org

Но самое интересное — анализ ротового аппарата. Детально изучив его строение, ученые сделали вывод, что хитиновые гиганты были травоядными.

Ранее ученые исследовали новый вид латимерии, древней рыбы, которая существует и по сей день. А в Китае были найдены останки неизвестного ранее вида моллюсков, жившего 500 миллионов лет назад.