Ученые объяснили, почему Марс стал непригодным для жизни — крест на планете поставило испарение воды

11 октября в 00:38, Россия/мир
Ученые выяснили, что испарение воды с поверхности Марса сделало планету непригодной для жизни
Фото: dailymail.co.uk
Ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), которые занимаются изучением причин отсутствия жизни на Марсе, пришли к выводу, почему на планете нет подходящих для живых организмов условий. Об этом пишет «Газета.ру» со ссылкой на исследование, опубликованное в PNAS.

Оказывается, на древнем Марсе произошло мощнейшее испарение воды с поверхности, из-за чего климат на планете стал сухим и холодным. Получить новые данные ученым удалось благодаря работе марсохода Curiosity, сейчас проводящего сбор данных в районе кратера Гейла.

В частности, Curiosity оборудован приборами, которые позволяют измерять изотопный состав карбонатов, которые были обнаружены марсоходом в районе Гейлы. После проведения анализа ученые увидели, что ранее на Марсе экстремальными объемами испарялась влага.

Исследователи из NASA предположили, что этот процесс привел к улетучиванию легких версий углерода и кислорода в атмосферу. Специалисты намерены и дальше изучать территорию кратера Гейла, чтобы получить больше данных о климатических условиях древнего Марса. Ученые все еще окончательно не готовы категорично заявить о необитаемости Марса.

Справка: Марсоход Curiosity примарсился внутри кратера Гейла 6 августа 2012 года. Изначально предполагалось, что миссия аппарата будет идти два года, однако спустя четыре месяца исследований в NASA заявили, что ее длительность продлевается на неопределенный срок.

Ранее мы писали, что в недрах Марса ученые обнаружили неопознанные структуры, имеющие отношение к вулканическим породам.

Также сообщалось, что ученые разгадали тайну странных гигантских пауков, обнаруженных на Марсе.