Ученые объяснили, как хламидии манипулируют клетками человека при бронхите и пневмонии

13 октября в 15:55, Россия/мир
Ученые выяснили, что хламидии научились манипулировать клетками хозяина
Фото: freepik.com
Когда человек болеет бронхитом или пневмонией, в его организме размножаются бактерии Chlamydia pneumoniae. О способе их распространения говорится в статье Nature Communications, пишет портал Ferra.

Группа ученых, работающих в Дюссельдорфском университете имени Генриха Гейне, руководителем которой является доктор Йоханнес Х. Хегеманн, в ходе исследования смогла прийти к выводу, как же хламидиям удается устанавливать свои порядки в организме человека. Оказывается, делать это им помогает молекулярная мимикрия.

Суть заключается в том, что бактерии научились имитировать человеческие белки. Chlamydia pneumoniae внедряет свой хламидийный белок SemD в клетку человека, а тот впоследствии связывается с мембраной везикулы и активирует цитоскелет актина, являющегося важным элементом клеточного транспорта, пояснили ученые.

В итоге хламидиями оказывается захвачен процесс эндоцитоза, за счет чего происходит проникновение бактерий в клетки человека, а из-за их большей активности начинается стремительное распространение патогенов.

Ученые полагают, что их открытие поможет в разработке новых методов лечения бронхита и пневмонии. Для этого нужно придумать препараты, которые бы блокировали воздействие между белками хламидий и человека.

Справка: Хламидийная пневмония может осложняться появлением дыхательной недостаточности, плеврита, а также присоединением еще одного вида бактериальной инфекции. Сейчас главным лечением считается прием антибиотиков.