Ученые обнаружили потенциально обитаемую планету в созвездии Кита с теплым океаном

10 июля в 14:32, Россия/мир
Она расположена примерно в 48 световых годах от Земли
Фото: Université de Montréal
Астрономы из Монреальского университета выяснили, что экзопланета LHS 1140 b может быть пригодна для жизни. Она похожа на суперземлю и состоит изо льда или воды. Об этом сообщает журнал The Astrophysical Journal Letters.

Учёные наблюдали за планетой с помощью космических телескопов Джеймса Уэбба (JWST), а также Spitzer, Hubble и TESS. Первый был создан для поиска атмосферы на твёрдых планетах, но это оказалось сложнее, чем находить атмосферы у больших планет.

Что касается планеты LHS 1140 b, то она находится в зоне, где условия подходят для жизни, вокруг своей звезды. Она расположена примерно в 48 световых годах от Земли в направлении созвездия Кита. Вероятно, эта планета не похожа на мини-Нептун. У неё может быть атмосфера и океан с жидкой водой.

Изучение данных JWST показало, что у экзопланеты, возможно, есть атмосфера с большим содержанием азота, как на Земле. Если это так, то от 10 до 20% массы LHS 1140 b может составлять вода. Из-за этого она похожа на снежный ком или ледяную планету с жидким океаном.

Этот океан, вероятнее всего, расположен на той стороне планеты, которая всегда обращена к родительской звезде из-за явления, называемого приливной блокировкой. В центре океана температура может быть довольно приятной — около 20 градусов Цельсия.

Чтобы подтвердить наличие азота в атмосфере, нужны дополнительные исследования. Но уже сейчас учёные говорят, что LHS 1140 b не такая плотная, как каменистая планета. Это говорит о том, что на ней, скорее всего, есть вода.

По сравнению с другими планетами в этой же зоне, LHS 1140 кажется более спокойной и менее активной. Из-за этого астрономам проще изучать атмосферу планеты, потому что её легче увидеть на фоне звёздного света.

Ранее NASA обнаружила необычные структуры в верхних слоях атмосферы Земли в форме букв Х и С.