Ученые обнаружили Порфирион — галактическую систему протяженностью 23 миллиона световых лет

Вчера, 19 сентября в 12:56, Россия/мир
Протяженность потока достигает 7 миллионов парсеков
Фото: ESO/M. Kornmesser
Международная команда астрономов из Нидерландов, Великобритании, Италии и других стран представила уникальное открытие: Порфирион — самая большая галактическая структура, обнаруженная на сегодняшний день. Эта гигантская система представляет собой мощные потоки энергии и материи, исходящие от сверхмассивной черной дыры, протяженность которых достигает 7 миллионов парсеков (23 миллиона световых лет). Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Порфирион, названный в честь греческого мифического царя гигантов, представляет собой масштабную межгалактическую структуру, аналогичную гигантской космической паутине из нитей газа.

Если бы масштабы Порфириона были уменьшены до размеров Земли, черная дыра, создающая эти струи, была бы размером с амебу, но при этом генерировала бы поток энергии, равный размеру планеты.

Исследование также упомянуло Альционей, другую значительную структуру с джетами протяженностью 16 миллионов световых лет. Хотя Порфирион является одним из самых масштабных открытий, до сих пор неизвестно, как формируются такие колоссальные струи.

Для создания таких огромных джетов черная дыра должна поглощать материю на протяжении миллиардов лет — редкое явление. Также вызывает вопросы стабильность струй: с увеличением длины джета его стабильность уменьшается, что обычно приводит к рассеиванию потока. Однако струи Порфириона и Альционея сохраняют свою стабильность на таких гигантских расстояниях, что требует дальнейшего изучения.

Справка: Джеты — это мощные струи плазмы, возникающие у черных дыр, квазаров, блазаров и нейтронных звезд. Когда черная дыра поглощает материю, она образует аккреционный диск, который закручивается и падает на черную дыру. Частицы диска могут быть выброшены из полюсов черной дыры из-за взаимодействия с интенсивным магнитным полем на этих участках.

Ранее мы писали, что Илон Маск рассказал, что спасет человечество от гибели.