Ученые нашли способ определить скорость старения органов человека — для кого риск смерти выше в 6,5 раза

07 декабря 2023 в 14:41, Россия/мир
Чем опасно быстрое старение двух органов
Ученые нашли способ определения скорости старения органов человека, итоги соответствующего эксперимента опубликовало издание Nature.

Группа медиков из Стэнфорда задействовала в эксперименте 1400 добровольцев от 20 до 90 лет. Исследователи взяли у участников анализ крови и затем выявили более чем 850 белков, которые показывают биологический возраст всех органов.

Известно, что органы стареют с различной скоростью, если какой-то из них отказывает первым, именно он, как правило, становится причиной серьезной болезни или смерти.

Эксперимент показал, что если у 50-летних часто уже есть хотя бы один плохо работающий орган и они в зоне риска, то при старении сразу двух органов (у большинства людей старше 60 лет) увеличивается риск смерти в шесть с половиной раз.

При этом если быстро стареет мозг — через 5 лет память ухудшится в 1,8 раза, если быстрее всего стареет сердце — в 2,5 раза выше вероятность сердечной недостаточности.

Ранее мы писали, с какими продуктами лучше не есть мандарины — можно «заработать» большие проблемы.