Ученые нашли более 600 неизвестных вирусов в душевых лейках и зубных щетках

Вчера, 10 октября в 11:49, Россия/мир
Хартманн: «Некоторые вирусы не встречались ранее»
Фото: Henrik Lagercrantz / unsplash.com
Американские исследователи из Северо-Западного университета в Иллинойсе провели исследование, в ходе которого было обнаружено огромное количество вирусов в душевых лейках и на зубных щетках. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Frontiers in Microbiomes (FIMB).

Согласно заявлениям научной группы, во время эксперимента ученые идентифицировали более 600 различных вирусов, многие из которых ранее не были известны науке.

«Количество вирусов, которые мы нашли, просто впечатляет. Мы столкнулись с множеством вирусов, о которых знаем очень мало, а некоторые из них не встречались ранее», — сообщила Эрика М. Хартманн, ведущий исследователь.

Основная часть обнаруженных микроорганизмов представляла собой бактериофаги — вирусы, которые заражают и размножаются в бактериях. Эти вирусы не несут угрозы для здоровья человека и играют важную роль в экосистемах, регулируя численность бактерий.

Ученые отметили, что обилие вирусов в домашних условиях не должно вызывать паники. Они призвали людей не пытаться чрезмерно дезинфицировать свои ванные комнаты и туалеты. Избыточное использование дезинфицирующих средств может привести к возникновению устойчивых к антибиотикам бактерий.

Справка: Вирусное многообразие в организме человека колоссально. Ученые не могут точно определить количество вирусов, но приблизительные оценки говорят о 400 триллионах вирусных частиц на одного человека — в десять раз больше, чем число бактерий. Однако общий вес вирусов составляет лишь доли миллиграмма, в то время как вес бактерий достигает примерно двух килограммов.

Ранее мы писали, что доцент Панов предупредил о смертельной опасности обычных кухонных тряпок.