Ученые узнали, зачем тарантулам волоски на лапах

26 августа в 17:19, Россия/мир
Исследователи провели очень тщательный анализ, чтобы узнать правду
Фото: kadet39.ru
Ученые из международной группы задались вопросом, для чего у тарантулов имеются волоски. Они провели исследование и выяснили, что они могут служить защитой от муравьев-хищников, появившейся вследствие эволюции, пишет Journal of Natural History.

Чтобы установить истину, специалисты тщательно изучили, как тарантулы взаимодействуют с представителями других видов. Они смотрели на нюансы их взаимодействия со змеями, фринами, сенокосцами и др.

Исследователи обратили внимание, что муравьи нападают на других членистоногих, но тарантулов обходят стороной. Также они не нападают на детенышей тарантулов.

Муравьи, проникающие в норы тарантулов, воровали оттуда еду и даже чистили их жилища. При этом на тарантулов они не нападали.

Был единичный случай, когда один из муравьев попытался напасть на тарантула. Из этого ничего не вышло, так как на лапках тарантула были волоски, которые его защищали.

Вследствие этого появилась гипотеза, что волоски появились в результате эволюции для защиты от муравьев. Из-за этого муравьи не могут их укусить. Кроме того, волоски служат защитой для яйцевых мешочков.

Справка: У тарантулов также есть специальные железы, выделяющие вещества, которые отпугивают муравьев и других врагов. Они тоже появились вследствие эволюции.

Ранее мы рассказывали, что в парке Мончегорска поселился тарантул.