Ученые из США узнали, как мозг принимает решение чихнуть или покашлять: открытие поможет снимать симптомы гриппа

Исследования пока провели только на мышах
Фото: penzcentrum.hu
Почти 20 лет назад ученые их США обнаружили область в мозге, которая отвечает за чихание и кашель. Впрочем, этот вопрос до конца так и не был изучен. Только недавно исследователи из Вашингтонского университета и Технологического института штата Джорджия приблизились к разгадке.

Им удалось определить новый нейронный механизм. Как выяснилось, за кашель и чихание отвечают нервные участки, связанные с дыханием. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cell.

Эксперимент проводили на мышах. Ученые удалили нейроны из дыхательных путей подопытных мышей, зараженных вирусом гриппа. В итоге животные перестали чихать и кашлять, несмотря на болезнь.

Эти нервные центры были найдены в трахее. Оказалось, что они выделяют особое химическое вещество, которое и вызывает неприятные симптомы.

На этом ученые останавливаться не планируют. Специалисты намерены выяснить, как активируются эти нейроны. Также они проведут дополнительные исследования, чтобы узнать, есть ли подобные типы нейронов у людей.

Интересный факт: более 25% людей чихают, когда выходят из темного помещения на яркий свет.

Ранее в Великобритании доказали, что жизнь после смерти реально существует.