Ученые из США нашли внутри организма «переключатель» для снижения артериального давления

Вчера, 29 сентября в 16:57, Россия/мир
Инсульт больше не страшен
Фото: ru.freepik.com
К сожалению, сейчас даже молодые люди могут страдать от высокого артериального давления. Всему виной неправильное питание, лишний вес, сидячий образ жизни.

Конечно, нужно улучшать качество жизни, чтобы снизить риск возникновения инсульта на фоне высокого артериального давления, но также ученые из США нашли особый «переключатель» в организме, который поможет раз и навсегда избавиться от проблемы.

Ученые из Медицинской школы Университета Вирджинии заметили, что особые гены «заставляют» гладкомышечные клетки артерий вырабатывать фермент ренин. Именно он помогает снижать давление естественным способом.

Однако гладкомышечные клетки со временем «забывают» об этой функции. В результате артериальное давление не снижается естественным способом, возрастают риски возникновения плачевных последствий.

В перспективе, если деятелям науки удастся взять под контроль выработку этих генов, то об инсульте можно будет забыть навсегда. К тому же вряд ли понадобится длительная терапия, пишет портал «Газета.ру» со ссылкой на журнал Hypertension.

Справка: гладкомышечные клетки называются так, потому что у них нет ни миофибрилл, ни саркомеров, и, следовательно, нет «полос». Они обнаруживаются в стенках полых органов, включая желудок, кишечник, мочевой пузырь и матку, в стенках кровеносных сосудов, а также в путях дыхательной, мочевыделительной и репродуктивной систем.

Ранее стало известно, какие отеки указывают на проблемы с сердцем.