Ученые из Мексики нашли и разгадали ещё один секрет цивилизации майя: вот о чем говорил этот древний народ

Эксперты расшифровали иероглифы
Фото: INAH
Во время раскопок в древнем городе Коба на востоке Мексики учёные сделали важное открытие. Они нашли большую каменную плиту с символами-глифами, которая была спрятана в скале рядом с пирамидой Нохоч-Муль. Эта плита содержит сообщение, написанное иероглифами майя, пишет издание Metro.

На каменной плите учёные обнаружили 123 символа, которые были расположены в форме буквы «Г». Им удалось расшифровать эти знаки. Выяснилось, что текст рассказывал о ранее неизвестном правителе — Кавииле Чаке Чеене. Его имя позаимствовано у божества молний из мифологии майя. Это очень важный артефакт для исследователей.

Люди жили на этой территории с 100 года до нашей эры до 1200 года нашей эры. Однако историкам известна информация только об 11 правителях и 3 правительницах этих земель.

В мексиканском национальном парке Шкарет открыт Международный научно-образовательный центр имени Юрия Кнорозова. Он назван в честь известного советского историка, этнографа и лингвиста, который многое сделал для изучения письменности майя.

На табличке учёные также обнаружили дату основания города Кех-Виц-Нала (Горы Оленя) — 569 год нашей эры. Исследователи продолжат изучать текст на плите. Они рассчитывают, что после того, как проведут тщательную очистку, укрепят и создадут 3D-модель находки, её можно будет показать публике уже в сентябре.

Справка: Майя — это цивилизация Мезоамерики. Она известна своей письменностью, искусством, архитектурой, математической и астрономической системами.

Ранее ученые из Швейцарии выяснили, как и зачем человеческий мозг «дублирует воспоминания».